Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Секс, наркотики и божественные книги. (2009) - 2.

Начало беседы Димы Мишенина и Владимира Джа Гузмана (Видемана) - здесь.

Владимир Джа Гузман (Видеман)

Дима Мишенин.: Какие наркотики, допинги и вещества, изменяющие сознание, пользовались наибольшей популярностью у эзотерического подполья СССР?

Владимир Джа Гузман: Сразу скажу, что сам Рам ничем не пользовался. Но пипл, безусловно, в массе своей зависал. Сначала были такие игрушки, как калики (циклодол, димедрол, кодеин с ноксироном, трефтазин). Из естественных продуктов – травка и маки. Потом открыли пятновыводители – «Сопалс» и «Вици». И дальше – по нарастающей: герыч, марцефаль (продукт из маковой соломки, технология производства которого напоминает получение кокаина из листьев сырца), ёбань (вариант марцефали)... Тут на вкус и цвет – товарища нет. Кто-то шустрил марфу ивановну, кто-то сидел на кодеине, астматоле, грибах, кислоте...

«Димедрол. Про димедрол мне впервые рассказал один москвич по имени Игорь, который предложил совершить с помощью сих колес психоделический трип. По пути от пятачка на площади Победы к ближайшей аптеке мы встретили Влада.

— Ты не из аптеки? — окликнул его с ходу Игорь.

Широкое лицо нашего старшего товарища расплылось в улыбке:

— Сегодня дают спокойно, без рецепта!

В самом деле, мы выбили в кассе две пачки, по десять таблеток в каждой. Игорь сказал, что вещество нужно будет непременно запить — гадость чрезвычайная! Мы подошли к автомату газированной воды, налили по стакану. Мой гид выложил все калики из пачки горочкой на ладонь и мигом проглотил, запив вдогонку пенящейся H2O. Я повторил его жест. Димедрол, в самом деле, оказался на вкус снадобьем преотвратительнейшим, так что после воды пришлось еще и закурить. Мы вернулись на площадь, сели на лавочку. Вокруг тусовался пестрый пипл, люди подходили и отходили.

Тут я слышу, что меня кто-то слева окликает: "Кест!" В чем дело? Оборачиваюсь — рядом никого нет. Тут — справа кто-то дотронулся пальцем словно до голого плеча — настолько явственно. И снова — никого. Что за чертовщина? Смотрю вперед и вижу, что прямо на меня, летит муха — точно в глаз! Я зажмурился, стал тереть глаз, а когда отвел немного руку, чтобы посмотреть, здесь ли муха, то, к полной для себя неожиданности, обнаружил, что рука моя будто-бы следана из воска. Я с удивлением начал ее разглядывать и тут... "восковая" кожа лопнула, и наружу "оттуда" полезли какие-то жуткие насекомые. Я в панике одернул руку, еще раз посмотрел на нее на расстоянии: вроде, все в порядке... Посмотрел перед собой — и тут замечаю, что весь асфальт порос полупрозрачными голубыми цветами. Прямо настоящая колышащаяся галлюцинация. Ну и тут — понеслось!

После того, как дома на другой стороне площади поехали, как трамваи, на маленьких колесиках, я понял, что, не смотря ни на что, пора идти домой. Вернее, тоже ехать, — не дожидаясь, пока дом приедет сюда (была, поначалу, такая мысль). Я поднялся со скамейки на ноги, попытался сделать шаг, и к своему удивлению обнаружил, что ступни моих ног не просто тяжелые как свинец, но еще и сильно примагничиваются к земле. Можно только представить, как я выглядел со стороны, пытаясь добраться до троллейбусной остановки! Более того, по пути к ней мне постоянно, как казалось, попадались на встречу знакомые лица, я здоровался и останавливался поговорить, но через несколько мгновений все они обращались в совершенно неизвестных людей, ошалело глядящих на меня ничего не понимающими глазами. Как я сел на нужный номер — остается только догадываться. В реальном времени мне нужно было ехать до своей остановки минут десять. Чисто субъективно мне показалось, что эта поездка длилась бесконечно долго. Эффект "узнавания" продолжал действовать. То и дело мне казалось, в троллейбусе едут одни знакомые, и я пытался с ними коммуницировать. Интересно было бы знать, за кого меня все эти люди принимали? Тем не менее, я четко сошёл на нужной остановке, пересек многорядную магистраль и добрался до своей квартиры.

Дома никого не было. Я зашел в свою комнату, рухнул на кровать, лицом вверх... Все вокруг плыло и ехало, рок-идолы на развешанных по стене постерах звучно клацали зубами, а когда я обращал на них взгляд — стремно подмигивали. Среди прочей чумы постоянно накатывало ощущение, что в квартире еще кто-то есть: то мама, то знакомые. В дверь раздался звонок. Я открыл. На пороге стоял небольшого роста, коренастый рыжий парень. Это был мой эстонский приятель, с которым мы обменивались пластинками. Он пришел якобы вернуть мой диск и забрать свой. До сих пор помню, как партнер, увидев мою аудиоколлекцию, стал просить дать ему на пару дней переписать несколько хитов. Помню, как отдал ему целую пачку винила, но... никак не могу вспомнить, что это был конкретно за человек. Вообще, сложно сказать, был ли это реально мой приятель, или же просто привидевшийся глюк, так ловко "запрограммированный", что, будучи в действительности совершенно чуждой сущностью, вызывает эффект "узнавания" как якобы "старого знакомого". Я помню, как он выглядел чисто внешне, но не уверен, что знал его в действительной жизни. Во всяком случае, пластинок на следующий день дома не оказалось».

(Школа магов. Гл. 2. На волне психоделической революции)



Д.М.: Какую роль играл секс и фетиши среди советских мистиков и под какую музыку вы любили им заниматься? Перечисли виды того, что вы любили в сексе - «СМ», «СВИНГ», «ФУТ-ФЕТИШ» и музыку «Брайан Ино», «Кинг Кримзон» , «Равви Шанкар и Джодж Харрисон»? Или?

В.Д.Г.: Секс играл роль большую, а фетиш был совсем другой: хайр, фенечки, постеры Led Zeppelin. Это было время фри-лава. «Свинг» - да, «СМ» считалось чем-то проловским (т. е, пролетарским, жлобским), никто особенно не заморачивался. Что касается собственно мистиков, то здесь, конечно, больше всего катила тантра. Это значит секс в позе лотоса или так, как это можно видеть на барельефах Кхаджурахо. Не каждая девочка может занести обе ноги за шею, не каждый адепт бестрепетно выдержит китайскую «игру на флейте». По нормам оздоровительной даосской алхимии, настоящий мастер должен уметь удовлетворить за ночь 14 женщин, не потеряв собственного семени. Оно направляется по внутренним каналам совсем в другие центры витальной активности. «Центр удовольствия находится в сознании» - учит тантрическое руководство.

Д.М.: Расскажи одну короткую историю 70-х, в которой бы был секс, наркотики и Бог, для передачи атмосферы…

В.Д.Г.: Однажды от нечего делать знакомые дамы предложили заварить чайку с астматолом. В тот сезон астматол — табак для астматиков, который заваривают и пьют — был модным средством. И вот, выпил я чашечку-другую, чувствую — начинается приход, как с циклодола, но помягче и поглубже. Ну а потом пошло-поехало: лежу с открытыми глазами — начинают всякие чудища мерещиться, шкафы двигаются, глаза закроешь — идут перед взором тексты, тексты, тексты, лента текстов сверху вниз, на непонятных языках и в загадочной графике, но ты все равно в них как-то вникаешь, уводишься ими в пучину бездонного бреда, пока не натыкаешься на какую-нибудь стремную сущность. От контакта с ней, как от шока, вновь приходишь в себя, открываешь глаза, а тут — все то же: шкафы двигаются, телефон начинает играть, как радио, во рту — чудовищный металлический привкус, стены колышутся, а по тебе бегут тараканы. Закрываешь в ужасе глаза — опять тексты. Идут и идут, сплошной лентой. Прямо сплошной концептуализм какой-то!..

В общем, когда мне стало совсем хреново, народ более вменяемый это дело понял и поспешил на помощь. Герлы решили отпоить меня чаем, чтобы я смог потом прополоскаться, выгнав яды. И вот меня поднимают под руки с кушетки и протягивают чашку с чаем. А у меня в это время идет шиза, что все эти люди — какие-то незнакомые мне злодеи (человеческие лица под астматолом сильно меняются), которые хотят меня окончательно травануть. Я отчаянно упирался, будучи уверен, что речь идет о жизни и смерти. Впрочем, неизвестно, может так оно и было? Бывали случаи, когда люди откидывались от передозняка астматола: у кого дыхание схватит, у кого — судорога или еще что-нибудь фатальное. Так что, кто знает: не отпои меня тогда девушки — может быть и не читали бы вы сейчас этих строк...

В конце концов, я забылся пост-интоксикационным бредом, а проснувшись среди неопределенного времени, обнаружил рядом с собой на кушетке еще одно тело. Но поскольку все продолжало плыть, то долго не мог понять, что бы все это значило.

Дальнейший мой опыт можно сравнить, разве что, с химической свадьбой Христиана Розенкрейца: «Я испугался, подумав, что это, должно быть, еще один трюк дьявола, причинившего мне немало зла, и тут вдруг почувствовал, будто меня дергают сзади за платье. В ужасе я оглянулся и тут увидел прекрасную восхитительную Деву в небесно-голубом одеянии, усеянном золотыми звездами и с большими красивыми крыльями, имевшими множество глаз. С помощью этих крыльев она могла подниматься вверх. В правой руке она держала золотую трубу, а в левой — большую пачку писем, на всех языках...» (Иоганн Валентин Андреа. "Химическая свадьба Христиана Рознкрейца в году 1459")

После химической свадьбы мы с Девой пошли на выставку современного искусства, проходившую в известном в те времена выставочном зале на Малой Грузинской. Там астматол продолжался: изображения на холстах, в большинстве своем, в точности соответствовали психоформам, душившим меня в ночь накануне: девы с крыльями, головы с чакрами и тексты, тексты, тексты... Письма на всех языках, даже ангельских. Примерно такого рода произведение — испещренное марсианским шрифтом масляное полотно невероятных размеров — привлекало больше всего внимание искушенной публики, усматривавшей в схематических кругах и стрелах шаманистического чертежа "схему кармических соответствий". Дева с трубой предложила пыхнуть. Потом появились мальчики с папиросами и пыхнули еще. Уже совсем на выходе некий тип с нечесаной копной волос и в потертом пальто вручил — с тайным подмигом, как Билли Бонс черную метку — в шесть секунд на месте выполненный автошарж с автографом: "Зверев". Это был оригинальный Зверев — герой московского арт-подполья.

Д.М.: Кто в России из представителей богемы казался тебе наиболее мистически вовлеченным? Динара Асанова? Сергей Курехин? Талгат Нигматулин? Примеры…

В.Д.Г.: Наверное, писатель Юрий Мамлеев, саксофонист Алексей Козлов («Арсенал»). С ними некогда хорошо поработал Владимир Степанов. Потом он поработал с Пелевиным. «Чапаев и пустота» - один из продуктов такой работы «в черном». Вообще же, среди известных ныне богемных имен я бы никого не стал уличать в особой мистичности в 70-80-е годы. Это уже потом стали загружаться. Реальные мистики в СССР были абсолютно анонимны, старались не высвечиваться. Были, конечно, и скандальные фигуры: детский писатель-шаман Снегирев, ахаратакаратэк Варавера (самоназвание московского мистика Валерия Аверьянова, автора брэнда «астральное карате»).

«В 70-х годах группа Аверьянова произвела в мире психоэнергетическую революцию, которая создала предпосылки для скорого всемирного триумфа коммунизма. Ибо ахаратчики ставили главной целью своей группы "поддержку идеи коммунизма в астрале". Варавера вел магическую войну с фашистской Шамбалой и грозился в своих писаниях телепортировать на Тибет роту советских автоматчиков, чтобы те "изрешетили изнеженные телеса шамбалитов".

О практике ахарата-каратэ мне рассказывал Тынис, который, независимо от Рэда, поддерживал с Аверьяновым близкие контакты и время от времени навещал того в столице.

— Вхожу я в его квартиру, — описывал свою первую встречу с гуру Тынис, — а на встречу мне выскакивает совершенно голая женщина с горящими, словно фары, глазами и истошно кричит. Оказывается, это у них такой психологический тест, называется "железная рубашка".

По иноформации Тыниса, Варавера был постоянно окружен многочисленными шакти. Его московское жилище было сплошь увешано живописью собственного производства, изображавшей в основном астральных персонажей потустороннего мира: демонов, идамов, инкубов и разного чина стратигов».

(Школа магов. Гл. 5. Таллинские мистики)

Рам и ученики

Д.М.: Какие истории криминальные ты помнишь из эзотерического подполья пару тройку расскажи, которые всколыхнули СССР задолго до Белого Братства или убийства сатанистами старцев или гибели Александра Меня?

В.Д.Г.: Прежде всего, конечно, всплывает история с убийством киноартиста Талгата Нигматулина. Его забили до смерти отморозки из группы Мирзы и Абая (якобы ученика Мирзы, выступавшего, по сути, в этой полукриминальной тусовке под лозунгами суфизма паханом). У нас в Таллине мой близкий друг Саша Леннон пал жертвой в черномагической войне с Витей Викингом – известным в те времена хипповым художником.

Вот как эта история описана в «Школе магов»:

«La Dance macabre

"Нас всех ожидает вспышка Высшего Стеба перед Полным Пиздецом." (Йокси)

Приближался 1979 год. Накануне Нового года я поставил елку, повесил украшения. Среди игрушек были две похожих фигурки деда-мороза: обе в остроконечных колпаках с золотыми звездами и рогами изобилия (типа подарочных мешков) в руках. Я прикрепил одну из фигурок к ветке и собирался то же самое сделать с другой, как вдруг та выскользнула у меня из рук и с тихим хрустом разбилась на ковре. Это произошло в тот самый момент, когда я, заглядевшись на деда-мороза, вспомнил об образе Леннона в колпаке звездочета. Видимо, в это же самое мгновение Петр подумал обо мне. Рам неоднократно говорил, что если человек роняет что-нибудь из рук, то это — признак приникновения в психику телепатемы извне, что может сопровождаться кратким зашкаливанием.

Прошло Рождество, до Новогодней ночи оставалось пару дней. Я зашел к Юльке и, буквально через пять минут, здесь же нарисовался Леннон, уже под легким газом:
— Ну, что, кабаны, может, пойдем побухаем? Я вот тринадцатую зарплату получил!
Ну, это святое дело! А пойдем-то куда или к кому? Леннон предложил для начала зайти к Свете. Мы втроем вышли из подъезда и направились, пересекая газон, к остановке, к которой как раз подходило несколько троллейбусов. Леннон, неожиданно для нас, вдруг резко рванул с места вперед, наискосок, и через несколько секунд вскочил в один из них. Двери тут же захлопнулись и машина тронулась. А мы с Юлькой так и остались стоять на газоне, не понимая, почему это Саша так быстро соскочил, не подождав нас? Мы поехали вслед, но не нашли его ни у Светы, ни в других вероятных местах. Он как в Лету канул.

На следующий день мне с утра позвонила Света:

— Сашу убили...

Кто? Где? Когда? Как? И главное — почему? Убили в квартире у Викинга, которого там же арестовали, вместе с какой-то московской дамой. Оба – в дурдоме, в закрытом отделении. Вот это номер!

Потом выясняются еще более стремные детали. Леннон убит, что называется, зверски. В буквальном смысле слова. У него на теле нашли более 50 травм: колотых ран, ожогов, переломов... Складывалось впечатление, что это групповое убийство. "Менты!" — была первая мысль, пронесшаяся в голове. Вернее, это была вторая мысль после той, которая в самом деле была первой: "Черная магия!"

Зная Сашу, я вполне мог предположить, что утюжили его какие-нибудь оперативники, которые периодически наведывались к Викингу на флэт для излавливания разного рода неформалов. Они могли вломиться в любой момент, а Леннон, в свою очередь, мог в любой момент выступить по поводу Советской власти. Менты могли вломить, ну и так — до фатального конца. Или, все-таки, Викинг? Мне сложно было себе представить, что это мог сделать именно Викинг — сама кротость и терпение. Через некоторое время стало известно, что Викинг признан якобы невменяемым и помещен на лечение в психушку, а москвичка-свидетельница, напротив, из психушки освобождена и срочно вывезена номенклатурными родителями в Москву. Таким образом, никакого судебного процесса не будет. Дело закрыто. Это еще больше заставило меня склониться в пользу версии ментов. Вот она, рука власти: девицу — отмазали свыше, Викинга - в дурдом, под страхом повесить, "если что", мокрое дело.

А где-то через год я встречаю Викинга в троллейбусе. Он ничуть не изменился: тот же хайр, та же борода. Только взгляд как бы бегающий. Я, разумеется, бросился к нему с расспросами: "Как, что, как отпустили, что было?" Викинг сказал, что по-прежнему сидит в дурдоме, но его выпускают днем в город погулять. А насчет истории с Ленноном он разговаривать категорически отказался:

— Ты что, Вова, это все так стремно, у-у-у!..

И он закрыл голову руками. Я понял, что от парня ничего не добиться. Наверное, точно: менты запугали! Ну, ладно, не будем человека травмировать. С тех пор я его больше не встречал.

А лет через двадцать я узнал новые подробности. Мне их сообщил старый московский хиппи Вася Лонг, неплохо знавший, в свою очередь, ту самую номенклатурную москвичку-свидетельницу. Ее звали Мама-Ира, и она некогда рассказывала Васе, в какую передрягу попала в Таллине. Так вот, по словам Мамы-Иры, Леннона убил все-таки Викинг. Собственноручно. К сожалению, деталей ее рассказа Вася не помнил, а сама Мама-Ира почила в бозе несколько лет тому назад.

Эти новые свидетельства, что убил все-же Викинг, вызвали в моем сознании странное озарение. Я вдруг вспомнил сцену, как бросал ему на Рашушной площади, у самого Лобного места, медную деньгу. После чего взвился костер инквизиции. Между тем, в Средневековье палачи символически получали от казнимых за свой труд мелкую монету. Так не выступил ли Викинг, в случае с Ленноном, в роли "палача судьбы", лишь исполняя высшую волю, которая моей рукой заплатила ему за работу в красном?

Во всяком случае, большинство знакомых считало что случай с Ленноном — следствие занятий того черной магией. То, что магия здесь точно замешана, говорит случай с Йокси. Он рассказал, что в ту ночь, когда убивали Леннона, он сам находился в Риге и спал в квартире у своих знакомых — почему-то под елкой, на которой тоже висел дед-мороз. И вот, Йокси видит во сне Леннона и вдруг чувствует у себя на поверхности груди сильное жжение. Оно становится все стльнее и сильнее. Валера проснулся, открыл глаза. Грудь в самом деле болит. Он приложил к ней руку, а потом заметил, что вся ладонь — в крови. И грудь тоже. Оказалось, что ночью стеклянный дед-мороз почему-то сорвался с ветки, упал и разбился. А Йокси лег грудью на эти осколки и долго ерзал по ним. Пока не проснулся.

Когда я рассказал ему свой случай с разбившейся фигуркой деда-мороза, в которой я увидел Леннона накануне его смерти, Валера даже не удивился: "Я сразу понял, что все здесь не просто так!" Откуда Йокси поймал этот импульс? Откуда я? Может быть, это наш старый знакомый джокер дает о себе знать? Ведь дед-мороз очень на него похож, да и колпаки у них одинаковые. Разве что вместо рога изобилия у джокера — флакон сопалса.

В ту ночь, когда убивали Леннона, во дворе дома, где он жил, сгорел трехэтажный деревянный особняк. Сгорел до фундамента. И все снова все сказали: "Это Леннон погулял". Наверное, когда отходит душа жреца Агни, без пожара не обойтись! Размеры ленноновской агнихотры были, конечно же, сверхчеловеческими: для кремации нормального тела требуется гораздо меньше древесины.

Завершение истории Викинга я узнал через много лет, из письма Сени Скорпиона:

"Позже я встречал Викинга в Таллинне. Человек ночи, он обрастал легендами, в коих была немалая толика правды. Где-то в начале восьмидесятых голыми руками в течение ночи забил до смерти своего приятеля. Это было самое жестокое убийство за ВСЮ историю Эстонии, однако, меньше, чем через два года он снова был на свободе, но прожил своей прежней жизнью недолго, погиб глупо и безобразно. Чем избавил меня от выполнения абсолютно непосильного долга".

А еще через некоторое время я получил, по цепочке через Васю Бояринцева, от Эдика Мамышева из Канады фотографию этой самой Мамы-Иры — живой свидетельницы драмы на улице Вене, снежной предновогодней ночью 1978 года. Между тем, образы Викинга и Леннона вошли, причем неким инверсивным образом, в мифологический пантеон таллинского хиппового предания. Вот как они представлены в передаче некой Хелен:

«…Теперь перенеситесь мысленно в 1971. Вы идете по прекрасному готическому городу, наполненному толпами хиппи, которые, как в Сан-Франциско, идут в разноцветных одеждах с цветами в волосах. Со всех улиц звучит эта песня “Love! Love! Love!”, люди садятся прямо на газоны и булыжники, играют на флейтах, беседуют и ласково улыбаются друг другу. Рядом с ними независимо, но не агрессивно держатся панки с немыслимыми высокими фиолетовыми, желтыми, синими прическами. Именно они тогда цитировали Джима Моррисона и Энди Уорхола – кумиров нынешнего «Буфета», который коллега забавно назвала богемным. Их мир не агрессия, их мир – невообразимый хаос поп-арта и поиск себя в восторге человеческой Любви и Единства. Люди идут, обнявшись, и никакие «комсомольские работники» не в силах разлучить их. И вот появляются двое юношей в средневековых одеждах. Викинг и Ленский. Первый одет как древнескандинавский викинг, второй как францисканский монах. Этих людей связывает любовь к миру и друг к другу, такая, когда один человек связан с другим центром и смыслом всего своего существования. Они ведут людей на узкую улочку средневековых алхимиков, называемую Laboratoriumi. «Come Together», - поет Джон Леннон… Несколько сотен человек приходят на эту улицу и видят вдруг, что она разрисована яркими рисунками, разноцветными красками, кототрые смотрятся как будто застывшая Музыка. King Crimson… Лунная Фея… Фейри… Леший, пьяный от безумного осеннего Эля, сваренного из смертельного очарования… эстонских болот… и дикой флейты Яна Андерсона… [...] На следующее утро я нашла давно заброшенную улицу Laboratoriumi… Я пришла сюда с ведром воды и акварельными и масляными красками. Я поняла, что только рисунком на этой улице я верну ИХ обратно, в этот мир, пусть и прошло 20 или 30 лет… Я рисовала своим готическим шрифтом разные вещи, и я назвала эту улицу так же, как некогда ее назвали Викинг и Ленский: LOVE STREET. Я рисовала и писала на ней до сумерек, пока не перестала понимать, где я и в какой эпохе нахожусь…»

(Helen. "История граффити в Эстонии". Dedicated to London Rain & Tek)

Владимир и другие хиппи у руин мечети в верховьях Ягноба

Еще была криминальная история с массовой продажей в Эстонии суррогата для поднятия потенции племенных быков-производителей, который объявили особой панацеей от всех бед. Очереди выстраивались вилометровые, поллитровый батл стоил 10 рэ – прям как хороший коньяк! Я сам тогда фиктивно (т. е. по книжке) работал на этом предприятии, немного знал подноготную через устроившего меня туда человека. В результате начальник фирмы – один советский академик – решил сделать ноги в Швецию, вместе с кассой, на вертолете, но его перехватили. Он умер через несколько месяцев в тюрьме. Все списали на него и следствие закрыли. Все эти истории подробно описаны в моих опусах.

Продолжение



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>