Перемены начинают публикацию книги Александра Кашанского «12 скрытых рас человечества». Отвечающей на глобальный вопрос о предназначении человека как индивидуума и как существа социального. Эволюция. Традиции. Прогресс… В тысячелетней истории человеческой цивилизации без труда можно подобрать факты как подтверждающие гипотезу о скрытых расах, так и опровергающие её.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: От Судьбы не уйдёшь. Приключения неофита на Алтае
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Беседа Александра Чанцева с композитором Ольгой Раевой, живущей ныне в Берлине выпускницей ЦМШ и Московской консерватории (где её учителями были Э.Денисов, В.Тарнопольский, Н.Корндорф, Ю.Холопов), лауреатом многих международных премий, автором оперы на либретто В.Сорокина, о новой музыке, языке, об Арто, А.Лосеве, Пазолини и некрореализме.
Олег Демидов о новой книге Игоря Куницына — поэта и врача (окончил Архангельский «мед», учился в Литинституте им. Горького), автора сборника «Некалендарная зима», — в которую вошла лирика 2008—2016 годов. «Банка пива, пачка «Явы» —/ это все, что нужно мне./ Я мечтал добиться славы, но остался в стороне.// Все поэты ходят вместе,/ переписываются./ Я один топчусь на месте,/ зубы стискиваются…»
По мнению эзотерика Андрея Девятова, троичность присутствует во всём окружающем нас мире. Бытие троично — небо, земля и человек между ними, троичны время, сознание, этика. И именно это является общим для православной и китайской культур. Как троичность проявляется в традиционных китайских философии, религии и мировоззрении — данный текст.
Существуют математические модели долговременных прогнозов погоды. А вот есть ли аналоги, позволяющие делать цивилизационные прогнозы? Ведь такая модель — своего рода оружие, его можно использовать в политических целях. Предвидеть — значит, управлять! Знание о будущем — власть. Об этом — в тексте Александра Кашанского.
Ирина Вишневская знакомит читателей Перемен со статьёй постоянного автора журнала The New Yorker Адама Гопника из серии «Развенчание мифов». О новом взгляде на творчество Эрнеста Хемингуэя как явления американской и мировой литературы. О последних «открытиях». И не пора ли Папу Хэма переименовать в «Маму».
Литературный критик Алексей Колобродов о новом, четвёртом по счёту романе Натана Дубовицкого. Одного из самых загадочных персонажей отечественной словесности. Интерес к которому угасает обратно пропорционально увеличению количеству написанного. Удивляя публику также крайне небогатым критическим наследием.
Публикуем небольшой цикл текстов поэта и литератора из Таллинна Василия Доквадзе. В этом цикле автор эзотерически наблюдает со стороны над происходящим в социуме, окружающей его природе и даже сверх того — в космосе нематериального мира. Жанр этих текстов можно обозначить как «эссеистика, ни к чему не привязанная».
Андрей Рудалёв о новой книге Всеволода Непогодина «Выльторъяс». Рекурсивно подражающей, вторящей и «Левиафану» Звягинцева, и быковскому «Дураку». Впитав дух советских журналов «Крокодил» и «Чаян», автор превращает неплохую, по мнению критика, задумку, в некое постперестроечное шоу в стиле киножурнала «Фитиль».
80 лет назад в Мюнхене открылся вернисаж под названием «Дегенеративное искусство». Демонстрировавший то, что считалось вырождением и еврейско-большевистским заговором, направленным против немецкого народа. Задуман «ущербный» вернисаж был в противовес Большой выставке немецкой классики. Многократно превзойдя её по популярности.
Уже три года писатель Юрий Нечипоренко ведёт свой собственный проект: беседует с людьми, которым есть что сказать о конфликте на Украине. С целью понять, каковы его истоки и как можно его потушить, какое будущее ждёт соседнюю страну. Перемены представляют разговор с Мариной Ахмедовой, известным репортёром и прозаиком, автором книг «Пляски бесов», «Уроки украинского» и др.
Начинающий политик, лауреат премии «Нонконформизм» Алина Витухновская печатается с начала девяностых. Перемены представляют по-чеховски физиологическую рецензию Натальи Рубановой на новую книгу Алины. Сложенную из разных частей, афоризмов, стихов и прозы. Которую автор собирала в течение длительного времени.