К почти незамеченному 5 марта 50-летию со дня ухода Анны Андреевны Ахматовой — Мина Полянская и Анатолий Николин подготовили литературный эксперимент с необычной композицией. Воспоминания Мины Полянской об Анне Ахматовой плюс стихи Анатолия Николина и разбор двух из них, проведенный Миной Полянской.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: От Судьбы не уйдёшь. Начало новой жизни
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Алексей Колобродов о романе «Трубач у врат зари» Романа Богословского. Сильно переработанного относительно рукописи, выдвигавшейся год назад на «Национальный бестселлер»: «Именно тогда я его прочел впервые, теперь отмечу дальнейшую работу над текстом — издатель превратил рукопись в книгу, автор, упорной редактурой, — если не в шедевр, то в событие».
В.М. Зимин о своих долгих нелёгких годах работы, службы на Камчатке. О сослуживцах. Детях. Непростой доле пенсионеров «совдепии». И об оптимизме конечно. Ведь человек, писатель, повидавший жизнь изнутри, не может не быть оптимистом, «непромокаемым энтузиастом», — как говорили в своё время футуристы.
Лев Пирогов о Чехове, о том, как его видели современники и потомки, а также о том, кем он, вероятно, был на самом деле. В жизни и в литературе. «Как только стало можно распрямиться, Чехов стал тонко нюансированным, расплывчатым, ненавязчивым, неопределённым и неоднозначным — как жизнь, в которой, сколько ни всматривайся в неё внимательным взглядом художника, идей не наблюдается, их просто нет».
Автор публикуемого ниже текста — одесситка, педагог Дарья Василевская. Она очень любит свой город и остро переживает его трагедию. Сегодня, спустя два года после 2 мая 2014 г., Одесса вновь бурлит, там реально опасаются нового кровопролития. Что же чувствуют, как ведут себя истинные патриоты Одессы? Об этом ее честные, откровенные и полные горечи записки.
Игорь Фунт о тютчевских пророчествах по поводу «похищения Европы». Наряду с абсолютно разнополярными А. Хомяковым, Чаадаевым, — касаясь славянского вопроса скорее в прикладном значении, — он дал мыслительный толчок младшим товарищам: Данилевскому, Достоевскому, Вл. Соловьёву, далее Бердяеву. Вплоть до Вебера и Мартина Малиа.
Алексей Колобродов рассказывает о недоумении, возникшем в результате прошумевшего в сети «лозагейта», — о реплике известного музыканта, блогера и продюсера Юрия Лозы по поводу популярных западных рокеров. К тому же из всего не слишком обширного, но знакового для определённой эпохи творчества певца, культурное сообщество помнит только одну песню — «Плот».