Александр Чанцев рассматривает со всех сторон кинокартину покойного режиссера Балабанова «Про уродов и людей». «Однозначности нет, но спасения тоже нет. Старые вещи уйдут сами, героев убьют, а хорошие женщины есть, но они умрут. Как все темы большинства фильмов Балабанова можно найти в одном (и одном из лучших у него) его произведении, так и все эти тематические дороги приводят к одному».
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Наш постоянный автор В.М.Зимин делится своим опытом в сфере освоения непростой китайской практики — работы с энергией ци. А также — некоторыми соображениями о внешней парадоксальности и внутренней целостности искусства кунфу. «А что такое наша жизнь, как не кунфу?! Так что цель у нас у всех одна, а достижение её и есть наша основная задача – как человеков».
При всяком удобном случае Джидду Кришнамурти напоминал слушателям, что он не учитель, не проповедник, не философ, не религиозный деятель. Что он не дает слушателям никакой системы, не обещает спасения и не призывает следовать никаким практикам. «Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть — ваше дело».
Максим Кантор продолжает свой искусствоведческий труд, на этот раз рассказывая о Питере Брейгеле-старшем. Возрождение и Брейгель, Босх и Брейгель, Лютер и Брейгель. «Ренессанс – удел благородных и свободных; крестьянин не благороден и не свободен, следовательно, Ренессанс не для него. А вот Брейгель это обстоятельство опроверг – он остается художником Ренессанса и одновременно является крестьянским живописцем».
Вышла в свет на русском книга Брюса Ли «Путь опережающего кулака». «Перемены» публикуют фрагмент этой книги. «Обладание полнотой видения означает быть способным следовать «тому, что есть», которое постоянно движется и изменяется. Если вы связаны определенной точкой зрения, то неспособны следовать за стремительными изменениями «того, что есть»».
16-18 июля 2014 года в России отмечают 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сергий был мистическим коммунистом, создателем Святой Руси, пророком русской Троицы, Рода, пульсирующего в поколениях. О его исторической и духовной роли в жизни нашей страны читайте в двух очерках Олега Давыдова из цикла «Места Силы».
Слова Пападжи оказывают гипнотическое воздействие, даже если вы не совсем понимаете, в чем их смысл. Смысл, собственно, не так уж и важен. Значение имеет то, что лежит за словами, между слов. Поэтому представленные здесь фрагменты сатсангов можно назвать в большей степени поэзией, чем учением или философией. Это слова «оттуда», где нет слов. И они способны увести вас «туда», к самому себе.
Интервью с духовным учителем Генадием Гивиным. Генадий уже много лет передает знания о том, как выйти из своего тесного мирка, ограниченного эгоизмом, и начать жить по-настоящему. Вокруг него 15 лет назад собрались люди и организовали центр «Путь человека» – для того, чтобы каждый (при наличии желания) мог пройти этот путь трансформации.
Физиологический очерк Максима Кантора о российско-украинской ситуации. «Поезд ветхий, еще советский, купе на четырех человек — полки слева и справа, столик для нарезания колбасы и распития спиртных напитков. У меня было три попутчика: женщина с сыном Севой ехали до Минска, а польский коммерсант ехал в Варшаву».
Второй выпуск проекта «Указатели Истины». Избранные цитаты из бесед одного из самых влиятельных мудрецов 20 века, Раманы Махарши. Рамана, полностью отрицая возможность постичь при помощи ума истину, лежащую вне ума, говорил по этому поводу так: «Просить ум убить ум – всё равно, что брать вора в качестве полицейского, чтобы поймать вора, которым он сам и является».
23 июня 1889 года родилась Анна Ахматова. Эссе Андрея Рудалева об Ахматовой и исихазме. Об укорененности поэтессы в отечественной православной культуре и об особом инстинкте веры, который проявляется в ее стихе. «Чтобы осознать значение и гениальность Анны Ахматовой, которой в этом году исполняется век и еще четверть, достаточно прочесть стихотворение «Молюсь оконному лучу»».
Максим Кантор о том, как преодолевались «пляски смерти» маньеризма. Караваджо, Веласкес, Эль Греко, Рембрандт, Жак Калло, Александра Дюма и, наконец, Никола Пуссен. «Мы называем маньеризм демисезонным стилем; мы утверждаем, что он возник при распаде Ренессанса и предвосхищал Барокко. Но поразительным образом это межсезонье затянулось на века».