Действие романа Дениса Мюллера «Где-то в России. Обыкновенная история необыкновенного времени» разворачивается в 1989 – 1990 годах в одном из маленьких городков. Период Перестройки и Гласности. Жизнь людей стремительно меняется. Попытка художественного осмысления того, как начиналась Россия, которую мы приобрели в результате реформ конца ХХ века.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 9
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Максим Кантор о той морали, которая царит в либерально-артистической тусовке. О морали мафии, основанной на страхе – выпасть из своего кружка, выделиться из теплой лужицы, где тебя поймут и согреют. «Страшно увидеть, что ваш кружок занимается дрянью. Страшно остаться одному с большим миром – и с честными идеалами».
21 сентября (3 октября) 1895 года родился Сергей Есенин. К этой дате Алексей Колобродов подготовил статью, в которой подробно рассматривает природу есенинских скандалов и приписываемого ему антисемитизма. «Как устроена природа национального гения. Какие механизмы работают у него внутри, чтобы вся грязь этого мира, пропущенная через душу и ум, не выводилась наружу…»
Главная тема только что вышедшей в издательстве «Вече» книги Бориса Земцова «Жизнь строгого режима» — российская зона ХХI века. Автор, в бытность заместителем главного редактора Независимой Газеты, был осужден на 8 лет строгого режима. В неволе вел дневник, ставший основой этой книги. «Перемены» публикуют отрывки из книги.
Андрей Девятов отвечает на вопрос, как концептуальным властям из ЦК КПК решить сложную задачу соединения к 2019 году Китайской мечты с Духом Китая. Исторический экскурс, теоретическое обоснование, а также отношения России с Китаем. «Если с мечтой всё более или менее понятно, то, на вопрос: что такое Дух Китая в современных условиях, пока четкого ответа нет».
Максим Кантор продолжает серию статей по истории искусств. На этот раз — разговор о Пабло Пикассо. «Пикассо рисовал постоянно, это была форма существования: думал линиями, дышал цветом; переводил жизнь в искусство каждый миг, то есть, делал смертных бессмертными. Пикассо отнюдь не профессиональный художник, он не занимался искусством с десяти утра до обеда – он сам был искусством».
Андрей Тесля рассказывает о только что вышедшей в России книге Ханса Фрайера «Теория объективного духа. Введение в культурфилософию», написанной в ситуации «между»: между большими философскими системами, ограниченное феноменологическим описанием объективного духа, при невозможности следовать прежнему – завораживающему – «большому проекту» Гегеля».
Еще одно интервью с духовным учителем, основателем движения «Жизнь в правде» Каролиной Стекловой. О смертном и бессмертном, аде и рае, грехе и устаревших законах и морально-этических нормах. «Человек никогда ничего не хочет менять… Иллюзия стабильности своего личного мира всегда рушится. Потому что мир вокруг все время меняется».
Колонка Александр Савищенко о смысле и предназначении политического театра на примере «театра жестокости» Антонена Арто. «Это не бытовой и развлекательный театр, это театр крови и аффекта. Театр идеи, если понимать идею как начало и итог любого действия…. Быть может, тогда «театр жестокости» есть только тайнопись эпохи восстания масс?»
Физиологический очерк В.М.Зимина о егере, живущем на Кубани. «Очерк касается судьбы плавни — совсем худые у неё дела, — сообщает Зимин. — Лето было с хорошими дождями. Но они закончились, и пришла жара; любители кукурузы бондюэль и прочих растительных припасов (в их числе и местный губернатор) навалились на плавню с дождевальными установками. За 3 дня уровень упал на метр и продолжает падать».
В период 1975 – 2008 на Западе был убит сам дух протестантской этики. Вместо стремления много и честно трудиться стало модно много отдыхать на спекулятивный доход. С 2009 на волне мирового кризиса запущен процесс развала мирового рынка с бумажным USD как единой учетной единицей богатства. Что дальше? На авансцену выходит Китай с золотым юанем, – считает Андрей Девятов.
«Возможно ли пост-христианское язычество, то есть, может ли христианская цивилизация существовать отдельно — без традиции христианства? И какое будет искусство у такой цивилизации?» — такой вопрос задает Максим Кантор в своем эссе о современном искусстве. И сам же на него отвечает, давая подробный искусствоведческий экскурс — от античности до авангарда.
«Какие видения зрят наши чада во младенчестве? Какие сны им непрерывно снятся? Что за саги они нам сказывают в своём младенческом лепете? Завесу приоткрывают их мало связные фантазии, когда они становятся чуть повзрослее и учатся говорить. Только мы их плохо слышим и редко обращаем на это внимание». Эссе В.М.Зимина.
Ко дню рождения Ивана Грозного (род. 25 августа 1530 г.) Дмитрий Степанов рассмотрел феномен опричнины и пришел к выводу, что это был тайный мужской религиозно-магический союз. «Вся социальная структура опричнины, система представлений и ассоциаций, связанных с ней, восходили к практике тайных мужских религиозно-магических союзов – к явлению весьма и весьма архаичному».