Андрей Тесля рассказывает о только что вышедшей в России книге Ханса Фрайера «Теория объективного духа. Введение в культурфилософию», написанной в ситуации «между»: между большими философскими системами, ограниченное феноменологическим описанием объективного духа, при невозможности следовать прежнему – завораживающему – «большому проекту» Гегеля».
- НОВОЕ В БЛОГЕ: О книге «Джапа-Йога: Ключи Благодати»
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Еще одно интервью с духовным учителем, основателем движения «Жизнь в правде» Каролиной Стекловой. О смертном и бессмертном, аде и рае, грехе и устаревших законах и морально-этических нормах. «Человек никогда ничего не хочет менять… Иллюзия стабильности своего личного мира всегда рушится. Потому что мир вокруг все время меняется».
Колонка Александр Савищенко о смысле и предназначении политического театра на примере «театра жестокости» Антонена Арто. «Это не бытовой и развлекательный театр, это театр крови и аффекта. Театр идеи, если понимать идею как начало и итог любого действия…. Быть может, тогда «театр жестокости» есть только тайнопись эпохи восстания масс?»
Физиологический очерк В.М.Зимина о егере, живущем на Кубани. «Очерк касается судьбы плавни — совсем худые у неё дела, — сообщает Зимин. — Лето было с хорошими дождями. Но они закончились, и пришла жара; любители кукурузы бондюэль и прочих растительных припасов (в их числе и местный губернатор) навалились на плавню с дождевальными установками. За 3 дня уровень упал на метр и продолжает падать».
В период 1975 – 2008 на Западе был убит сам дух протестантской этики. Вместо стремления много и честно трудиться стало модно много отдыхать на спекулятивный доход. С 2009 на волне мирового кризиса запущен процесс развала мирового рынка с бумажным USD как единой учетной единицей богатства. Что дальше? На авансцену выходит Китай с золотым юанем, – считает Андрей Девятов.
«Возможно ли пост-христианское язычество, то есть, может ли христианская цивилизация существовать отдельно — без традиции христианства? И какое будет искусство у такой цивилизации?» — такой вопрос задает Максим Кантор в своем эссе о современном искусстве. И сам же на него отвечает, давая подробный искусствоведческий экскурс — от античности до авангарда.
«Какие видения зрят наши чада во младенчестве? Какие сны им непрерывно снятся? Что за саги они нам сказывают в своём младенческом лепете? Завесу приоткрывают их мало связные фантазии, когда они становятся чуть повзрослее и учатся говорить. Только мы их плохо слышим и редко обращаем на это внимание». Эссе В.М.Зимина.
Ко дню рождения Ивана Грозного (род. 25 августа 1530 г.) Дмитрий Степанов рассмотрел феномен опричнины и пришел к выводу, что это был тайный мужской религиозно-магический союз. «Вся социальная структура опричнины, система представлений и ассоциаций, связанных с ней, восходили к практике тайных мужских религиозно-магических союзов – к явлению весьма и весьма архаичному».
Аудио-интервью с Димой Мишениным, в котором тот подробно излагает свои взгляды на современное искусство, электронные наркотики и историю искусств. «Мы живем сейчас в измерении, когда кино, книги, жизнь становятся описанными, пересказанными, потому что уже нет возможности воспринять произведение целиком».
Не так давно на «Переменах» была опубликована колонка Игоря Манцова, в которой сообщалось об открытии в Туле проекта «Фабрика Смысла: Хорошая Новелла/Хороший Фильм». Проект стартовал успешно, и теперь мы публикуем первые две новеллы из него. Это рассказы Игоря Манцова «Место силы» и «Даша и Наташа». Психоаналитическая литература.
Максим Кантор рассказывает о том, как создавалось искусство Нового времени. Как происходил отказ от Ренессанса и эстетика Микеланджело заменялась эстетикой Рубенса. Как выстраивалась новая иерархия, заказанная средним классом. И о новом Микеланджело — Эжене Делакруа. Заданная им иерархия ценностей властвует до сих пор.
Небольшое эссе Александра Чанцева в связи с книгой Альфреда Кубина «Другая сторона». Австрийский визионер, писатель, иллюстратор Кубин — явление родственное Кафке, По, Гофману и Вальзеру. «Скитание тотально – «все мы – странники, все без исключения. Так было и так будет всегда, покуда живо человечество».