«Возможно ли пост-христианское язычество, то есть, может ли христианская цивилизация существовать отдельно — без традиции христианства? И какое будет искусство у такой цивилизации?» — такой вопрос задает Максим Кантор в своем эссе о современном искусстве. И сам же на него отвечает, давая подробный искусствоведческий экскурс — от античности до авангарда.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 9
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
«Какие видения зрят наши чада во младенчестве? Какие сны им непрерывно снятся? Что за саги они нам сказывают в своём младенческом лепете? Завесу приоткрывают их мало связные фантазии, когда они становятся чуть повзрослее и учатся говорить. Только мы их плохо слышим и редко обращаем на это внимание». Эссе В.М.Зимина.
Ко дню рождения Ивана Грозного (род. 25 августа 1530 г.) Дмитрий Степанов рассмотрел феномен опричнины и пришел к выводу, что это был тайный мужской религиозно-магический союз. «Вся социальная структура опричнины, система представлений и ассоциаций, связанных с ней, восходили к практике тайных мужских религиозно-магических союзов – к явлению весьма и весьма архаичному».
Аудио-интервью с Димой Мишениным, в котором тот подробно излагает свои взгляды на современное искусство, электронные наркотики и историю искусств. «Мы живем сейчас в измерении, когда кино, книги, жизнь становятся описанными, пересказанными, потому что уже нет возможности воспринять произведение целиком».
Не так давно на «Переменах» была опубликована колонка Игоря Манцова, в которой сообщалось об открытии в Туле проекта «Фабрика Смысла: Хорошая Новелла/Хороший Фильм». Проект стартовал успешно, и теперь мы публикуем первые две новеллы из него. Это рассказы Игоря Манцова «Место силы» и «Даша и Наташа». Психоаналитическая литература.
Максим Кантор рассказывает о том, как создавалось искусство Нового времени. Как происходил отказ от Ренессанса и эстетика Микеланджело заменялась эстетикой Рубенса. Как выстраивалась новая иерархия, заказанная средним классом. И о новом Микеланджело — Эжене Делакруа. Заданная им иерархия ценностей властвует до сих пор.
Небольшое эссе Александра Чанцева в связи с книгой Альфреда Кубина «Другая сторона». Австрийский визионер, писатель, иллюстратор Кубин — явление родственное Кафке, По, Гофману и Вальзеру. «Скитание тотально – «все мы – странники, все без исключения. Так было и так будет всегда, покуда живо человечество».
Современная наука не может ответить на многочисленные вопросы, задаваемые повседневной жизнью. Почему успешный бизнесмен всё бросает и с головой окунается в богоискательство? Почему хулиган и двоечник становится миллионером, а гордость класса – бродягой? Ответы на эти вопросы ищите в тексте Владимира Зулькарнеева.
Колонка Игоря Манцова о необходимости начать массовое сопротивление господствующей сейчас в России «натуральной школе» и писать не про «то, что знаешь», а про «то, что интересно». «Россияне должны научиться осознавать свои внутренние ситуации». Для этого Игорь Манцов учредил в Туле «Фабрику Смысла: Хорошая Новелла/Хороший Фильм».
26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария родился великий ученый, психиатр, шаман и алхимик Карл Густав Юнг. В июле 2008 года Олег Давыдов начал работу над циклом «Шаманских экскурсов» о Карле Юнге. И теперь работа над книгой завершена. Можно прочитать от начала и до конца не прерываясь, как это было раньше.
15 [27] июля 1873 года умер поэт Фёдор Тютчев. Эссе о его стихах, карьере, женах и отношениях с окружающими написал Александр Евсюков. «Его четверостишия неотразимы не ложной многозначностью, но той строгой простотой и образной взаимосвязью, благодаря которым устройство наимельчайшего творческого атома отражает в себе устройство всей необозримой Вселенной».
Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Прямо сейчас. «Все силы современной демократии, или, точнее сказать, того субститута демократии, который выдается за ее истинное лицо, объединились для священной травли этого призрака». В новом материале Максима Кантора — Карл Маркс и современная политика; Карл Маркс и история искусств; марксизм в перспективе франко-прусской войны.