Современная наука не может ответить на многочисленные вопросы, задаваемые повседневной жизнью. Почему успешный бизнесмен всё бросает и с головой окунается в богоискательство? Почему хулиган и двоечник становится миллионером, а гордость класса – бродягой? Ответы на эти вопросы ищите в тексте Владимира Зулькарнеева.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: О книге «Джапа-Йога: Ключи Благодати»
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Колонка Игоря Манцова о необходимости начать массовое сопротивление господствующей сейчас в России «натуральной школе» и писать не про «то, что знаешь», а про «то, что интересно». «Россияне должны научиться осознавать свои внутренние ситуации». Для этого Игорь Манцов учредил в Туле «Фабрику Смысла: Хорошая Новелла/Хороший Фильм».
26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария родился великий ученый, психиатр, шаман и алхимик Карл Густав Юнг. В июле 2008 года Олег Давыдов начал работу над циклом «Шаманских экскурсов» о Карле Юнге. И теперь работа над книгой завершена. Можно прочитать от начала и до конца не прерываясь, как это было раньше.
15 [27] июля 1873 года умер поэт Фёдор Тютчев. Эссе о его стихах, карьере, женах и отношениях с окружающими написал Александр Евсюков. «Его четверостишия неотразимы не ложной многозначностью, но той строгой простотой и образной взаимосвязью, благодаря которым устройство наимельчайшего творческого атома отражает в себе устройство всей необозримой Вселенной».
Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Прямо сейчас. «Все силы современной демократии, или, точнее сказать, того субститута демократии, который выдается за ее истинное лицо, объединились для священной травли этого призрака». В новом материале Максима Кантора — Карл Маркс и современная политика; Карл Маркс и история искусств; марксизм в перспективе франко-прусской войны.
120 лет назад, 19 (7) июля 1893 года, родился главный поэт Советского Союза. Кровь Маяковского течет по жилам нашей культуры, нравится это кому-то или нет. Мы говорим его языком, пусть даже не подозревая об этом. Его держат за своего панки, любят анархисты, чтят коммунисты… Даже тот, кто его ругает, вначале обязательно признаётся в любви к нему.
Началась публикация повести Леонида Нетребо “Кокон для Стены Плача”. Средняя Азия, глубинная Россия, град Петра, Крайний Север, Египет, Палестина – великие территории в сложное время. В этих координатах – люди, не всегда осознающие величия и сложности, живущие свою жизнь. Но наступает момент, когда события, набрав критическую массу, развивают нечеловеческие ускорения.
«Модерн» и «пост-модерн» есть формы самосознания либерального гражданина, вознесенного эпохой над обществом, — пишет Максим Кантор в своей очередной искусствоведческой колонке. — Рознятся эти стили тем, что модерн представлял период угасания империй, а пост-модерн представляет эпоху кризиса глобальной демократической идеи». А началось все с Эжена Делакруа.
В день летнего солнцестояния Наталья Нехлебова побывала в общине родноверов «Колосвет», что недалеко от Можайска. Поговорила с лидерами общины о том, как они взаимодействуют с государственными и политическими структурами и обществом, посмотрела на их главные ритуалы, все описала и сфотографировала. «Всебог есть! Перун есть! Купала есть! Слава Всебогу! Перуну! Купале! Сварожечу!»
В этой главе книги Олега Давыдова о Карле Густаве Юнге рассказывается подробно о понятии «синхрония» и о том, как Юнг побывал на границе между жизнью и смертью, после чего его жизнь сильно изменилась. «В бессознательном, откуда исходят все творческие акты, вряд ли есть то, что мы называем пространством и временем».
Рассказ Инны Иохвидович о свободе и зависимости, о жизни и безжизненности. «Но всё ж это хоть какой-то глоток свободы, не закованной условностями, формулами вежливости, словом «здравствуйте» неприятному человеку, не забитой в чёткие рамки повседневного, заранее известного, вплоть до мелочей, кругооборота дня…»
Глеб Давыдов поговорил с Александром Мамонтовым, жрецом Огненной алхимии. Путешествуя по Бирме, он попал в монастырь, где живут монахи-долгожители (старшему из них сейчас 1113 лет). В этом монастыре практикуется работа с алхимическим философским камнем, выплавленным из серебра. При этом практика эта была привнесена в Бирму с Руси.