Жизнь как фильм, или Национальный фильтр. Игорь Фунт рассматривает историю нашей страны сквозь призму кинематографа — российского и американского. Культурологический и весьма лирический прогон на страницах Блога Перемен. «Я пришёл в страну, похожую на плацкартный вагон, – те, кто у туалета, безвозвратно проиграли».
- НОВОЕ В БЛОГЕ: Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 9
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Он умер 60 лет назад, 5 марта 1953 года, но по-прежнему жив. Он до сих пор вызывает восторг и поклонение – вплоть до того, что сводит людей с ума. Виктория Шохина перебирает самые яркие и знаменитые литературные произведения, в которых выведен Сталин. Тексты Гроссмана, Солженицына, Рыбакова, Бека, Синявского, Искандера, Саши Соколова, Сорокина.
Алексей Колобродов рассказывает о прозе молодого одесского литератора Всеволода Непогодина. И приходит к выводу, что лучше бы тот почаще забывал, «что он подающий надежды прозаик, наследник по одесской прямой Бабеля и Катаева». Потому что его самая сильная черта — очеркизм. Непогодин – настоящий журналист, в современной западной манере.
Эссе Анатолия Рясова о группе «Театр яда», единичном явлении на отечественной музыкальной сцене. «Лотреамон, Einsturzende Neubauten, Уильям Берроуз, Swans, Диаманда Галас, etc. Когда industrial и noise смешиваются с акустическими инструментами, рифмуясь с языковыми и визуальными образами, пространство для сравнений становится очень широким».
На днях в издательстве «АСТ» вышел новый роман Марины Ахмедовой «Шедевр». Психоаналитический текст, позволяющий читателю оказаться в женской голове, в мире страшном и увлекательном. «Только соединившись, небо и подземля, рай и ад дарят человечеству шедевр. Но мастер должен пострадать из-за исчадия».
Нобелевская премия по физике за 2011 год присуждена за открытие ускоряющегося расширения Вселенной. Согласно прежним представлениям о Большом взрыве, эта скорость должна убывать, а она, оказывается, возрастает. Для объяснения этого парадокса была выдвинута гипотеза темной энергии. О том, что это значит, на страницах блог-книги «Regio Dei», рассказывает Александр Головков.
Писатель Олег Павлов, анализируя послания диссидентов прошлого века к власти, приходит к выводу: «Победа демократии – национальное поражение России. Всегда мы будем видеть лишь апелляцию к западному общественному мнению – но не к своему народу – и рушить страну извне, да это ещё как Курбский и Герцен».
Вторая беседа Игоря Манцова с Владимиром Бондаренко. «Целью этого диалога является выявление актуальных смыслов. Все прежние смыслы проедены/прожраны/просраны; от этого временами неуютно». Разговор касается, в частности, вопроса о том, что лучше и органичнее для России — восточная модель развития (Сингапур, Китай, Индия) или западная.
22 февраля 1943 года, 70 лет назад, родился Эдуард Савенко, более известный как Эдуард Лимонов. О разрушении и созидании в его жизни, поэзии и прозе — текст Виктории Шохиной. «Лимонов знает, что программа его жизни (в двух вариантах) нашёптана ему свыше. И с удовлетворением отмечает пророческий мессидж своих текстов».
Накануне юбилея Эдуард Лимонов получил в подарок свой двойной портрет с Путиным. А литературным персонажем писатель сделался давно. Может, даже раньше, чем был признан живым классиком. О книге Эммануэля Каррера «Лимонов», а также о текстах, где Лимонов выведен под личиной того или иного героя, рассказывает Алексей Колобродов.
Андрей Тесля разбирает один из ключевых текстов либеральной традиции — «О свободе» Джона Стюарта Милля. О либерализме, демократии и «массовом обществе». «Прежний либерализм был либерализмом «хорошего общества», фактически – тем самым требованием «третьего сословия», добивавшегося прав для себя в противостоянии с государством».
Смысл имени Орда на тюрки — собрать в кулак. В русском языке смысл имени Орда вскрывается через слово с противоположным значением: Орда, а не сброд. Смысл имени Орда в романо-германских языках – это порядок, в основном воинский. Фашистская сила была названа «проклятою ордой». Но Орда может быть и благодатной, смотря по кому кулак бьет. Андрей Девятов – об Орде и России.
Продолжается публикация романа Андрея Коровина «Ветер в оранжерее». В Части пятой начинается захватывающая алкогольно-наркотическая дуэль между двумя главными персонажами — Кобриным и Ширяевым. Несколько дней они будут беспробудно погружаться в бездны своего бессознательного, чтобы понять, кто из них сломается, а кто пойдет до конца.
Игорь Манцов размышляет о «приватизации советской эпики» и об «окончательном крахе тутошнего образного строительства», который обозначен сериалами «Страсти по Чапаю» и «Ночные ласточки». А также о том, кто выиграл Великую Отечественную войну. «Войну выиграли/вытерпели простецкие общинные терпилы, а не гламурщики. Смешные люди выиграли Войну».
17 февраля 1988 года выбросился из окна поэт Александр Башлачев. Об истоках его поэтической речи, о специфике его языка и возможных культурных параллелях — эссе Анатолия Рясова. «Углубляясь в традицию, Башлачев одновременно радикально усиливал свой разрыв с ней. Некоторые из его «классических» четверостиший с двудольными размерами способны дать фору экспериментам авангардистов».
Автор Календаря Перемен физик Олег Доброчеев напоминает, что еще в 1995 году он вместе с помощником президента РФ по национальной безопасности Юрием Батуриным писал в «Известиях» о том, что в начале XXI века США ждет кризис. Тогда на этот прогноз не обратили внимания, теперь нарастание кризиса очевидно. Как он будет развиваться?