19 января 1865 года родился Валентин Серов. Это ещё один повод вдуматься в судьбу художника, вглядеться в его полотна. Каждый портрет кисти Серова с такой точностью высвечивает личность его модели, что в нём можно увидеть прошлое, поразиться настоящему и даже предвидеть будущее. Повесть-размышление Игоря Фунта «Искатель истины».
- НОВОЕ В БЛОГЕ: О книге «Джапа-Йога: Ключи Благодати»
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Русь в течение 300 лет входила в единое государство, созданное Чингисханом. Что же она приняла в свой цивилизационный код от этой державы? Востоковед Андрей Девятов отвечает на этот вопрос: приняла принцип круговой поруки, который в отличие от западного индивидуализма «мое» и обезличенного коллективизма «наше» в практике жизни отстаивает «свое».
В разделе «Блог-книги» публикуется роман Андрея Коровина «Ветер в оранжерее» — о жизни писателей и поэтов, учившихся в Литературном институте им. Горького в 80-х годах и живших в общежитии этого института. Постоянное пьянство, перемежающееся с психоделическими откровениями и творческими озарениями, а также любовными похождениями героя. Необычная дуэль и ее странный финал.
Колонка актера и литератора Игоря Тарасевича о состоянии современного российского театра и, в частности, о том, куда и почему девалась профессия «театральный художник». «Отказ от оформления спектакля становится неким признаком времени, его интересантов, его реалий, его проблем. Вместо полнокровной картины жизни мы видим комок недозированных эмоций».
Попытки выхода из системного кризиса, предпринимаемые в последние лет двадцать, провалились. Под назначенный на 21 декабря в 2012 года конец света провели серию «цветных» революций и войн, но – не получилось. Конец света не состоялся и теперь активно продвигается другой сценарий – «Третья Мировая». О том, что это за сценарий, рассказывает Владимир Зулкарнеев.
Эссе Димы Мишенина о природе истинной звёздности и поддельной, а также о специфике того времени, в котором мы живем. Обращаясь к молодому поколению, Дима спрашивает, хочет ли оно, в самом деле, быть похожим на тех «звезд», которых ему впаривают. И рассказывает о настоящей звезде звёзд, Бобби Босолее, авторе музыки к фильму «Восход Люцифера».
Ушла одна космическая эпоха, наступила другая, и на календаре вновь 13-й год, который обычно принимался за эталонный для сравнения достижений СССР и Великой Российской Империи. Олег Залесов вспоминает некоторых персонажей той, теперь уже ушедшей истории и заглядывает в будущее. Кое-какие выводы о нем уже можно сделать. Они не утешительны.
Игорь Фунт совместно с известными биографами Серебряного века вспоминает Новый год в «Бродячей собаке», 100 лет назад. Волшебная новогодняя ночь 1913-го надолго запомнится всем присутствующим. Гимн, чтение пародийных телеграмм, вручение орденов «Собаки», шансонетки, пантомимы в масках, нескончаемые хохот и веселье…
В ночь с 29 на 30 декабря (по н. ст.) 1916 года был убит Григорий Распутин. О том, кому была нужна смерть Распутина и по какой причине, кто не любил и кто любил Распутина, какую роль играл Распутин в политике и какую роль сыграла в истории его убийства Государственная Дума, а также о том, кто конкретно и как убил Григория Распутина — рассказывает Виктория Шохина.
Заметка Андрея Тесля о сущности XIX века и его философии. «Простота XIX века – это простота убежденности, что жизнь прожить легко, причем легко ее прожить, полагаясь на свой ум, свое понимание. И отсюда – то «подпольное», что есть в XIX веке, вырастающее «по краям», в моменты, когда закрадывается сомнение – сомнение в своем уме, в возможности прожить жизнь».
Игорь Фунт представляет маленький фрагмент готовящейся к изданию книги-компиляции о литераторе и художнике Максиме Канторе. Сначала эту историю прислала давняя итальянская подруга Кантора – Кристина Барбано. Узнав, что вариант Кристины немного отличается от собственных его воспоминаний, Максим Карлович предложил И. Фунту опубликовать оба варианта.
В ночь с 24 на 25 декабря католический мир празднует Рождество Христово. Максим Кантор поздравляет с этим праздником читателей Перемен и рассказывает историю о том, как он отмечал Рождество в Париже в 1989 году. Вместе с художником Сергеем Есаяном. «Кто-то из гостей, возможно, и переживал, но у меня в запасе была жареная картошка с отбивной. И Рождество прошло неплохо».