Александр Павлов, автор этого текста — строитель из города Великие Луки. Он рассказывает о своих школьных годах, о том, как в 60-е прошлого века люди ждали прихода коммунизма и верили, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Какие мифы и надежды были связаны с этим обещанием и что произошло, когда оно не было исполнено. Рассказ, в котором отразилась судьба поколения.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: О книге «Джапа-Йога: Ключи Благодати»
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Четыре года назад, 22 декабря, как раз в день празднования двадцатилетнего юбилея самого помпезного и вызывающего поэтического объединения постперестроечной России — Ордена куртуазных маньеристов — умер один из главных участников этого объединения, поэт, прозаик и композитор Константэн Григорьев. О том, как жил и творил Григорьев, рассказал «Переменам» его ближайший друг и соратник по ОКМ Андрей Добрынин.
Превратившись в медиума, публицист Ник Зимний записал письмо, продиктованное товарищем Сталиным и адресованное либеральной общественности. В свой день рождения, 21 декабря, Сталин благодарит Захара Прилепина за хорошее отношение и критику либерализма. И слегка журит тех, кто отрицает роль личности в истории.
Заметка Андрея Рудалева о причинах, по которым стух протест, начавшийся было год назад. Полностью называется так: «Скоморохи в храме подрубили протест, или Монополизация протеста, а точнее – его импотентность». Реакция на недавнее выступление в сети коммерческого беллетриста, ставшего вдруг властителем протестных дум, Бориса Акунина. И попытка понять, откуда берутся ставшие модными нападки на Православие.
Рассказ Евгении Айзенберг и Светланы Гульянц начинается буднично. Художник видит в трамвае девушку и рисует ее по памяти. Получается картина, которая вдруг начинает странно влиять на него самого, на его близких, на девушку, которая с художником не знакома и не понимает, что с ней происходит. Развязка неожиданна и имеет характер сбывшегося пророчества (текст написан 1995 году).
Очерк Кирилла Плетнера о съемках документального фильма, посвященного космодрому Байконур и его нынешнему состоянию. О современном городе Байконуре, о местных жителях, нравах и достопримечательностях, а также о той атмосфере, которая окутывает эти места, и о встрече с жителем степей, кочевником-чабаном, для которого взлетающие ракеты стали обыденностью.
Андрей Рудалёв о персонифицированном восприятии истории, отождествлении фигуры Путина со всеми современными проблемами, а также о реальных причинах коррупции. «Наша вера в «вождизм» негативно сказывается не только на восприятии истории, но и в создании негативного образа настоящего. Кумиропочитание ведь состоит не только в устроении культа личности…»
Новый шаманский экскурс Олега Давыдова посвящен странным обстоятельствам, которые привели Юнга к изучению даосского алхимического трактата «Тайна Золотого цветка». В результате доктор занялся алхимией. Вначале – китайской, а потом и западной. Китайцы различают внешнюю алхимию и внутреннюю, при помощи которой в человеке создается тело бессмертия. Как? Юнг знает.
Андрей Девятов, отвечая на вопрос, почему сейчас активно создается в обществе какая-то атмосфера ажиотажа относительно некоего конца света в декабре 2012 года, говорит о календарях и приходит к выводу, что «Конец Света» — по сути — это конец старой энергетики. Переход из индустриального общества в информационное общество экономики знаний.
170 лет назад, 9 декабря (27 ноября) 1842 года родился Петр Кропоткин. Он с отличием окончил престижный Пажеский корпус и был назначен камер-пажом императора Александра Второго. Его ждала завидная, блестящая карьера. Однако камер-паж попросился в Сибирь. И там утратил «всякую веру в государственную дисциплину». О пути Кропоткина и роли революции в его жизни — текст Виктории Шохиной.
4 декабря 2012 года в возрасте 80 лет умер писатель Василий Белов. Его называли писателем-деревенщиком. Максим Кантор: «Было такое определение: «деревенская проза» – как будто в России есть какая-то проза, помимо деревенской … Россия вообще была страной деревенской, то есть крестьянской; это качество из неё старательно выкорчевывали – Столыпин, Троцкий, Гайдар – выкорчёвывали ради некоей высшей идеи: прогресса».
Игорь Фунт о грани, «на которой зиждился элемент безнравственности парней 80-х, спекулянтов. Это была эстетическая грань – вплоть до экстатической. «Эйдос 80-х», на первый план выставивший – в противовес совку – инициативу мыслящего индивида. Выживший в той мясорубке – из тех, кто стал олигархом или мнит себя им, – отнюдь и далеко не дурак».
Обновление в разделе Трипы. Алексей Лоскутов рассказывает о том, как работал переводчиком на военном корабле в Баренцевом море. Два месяца почти без традиционных радостей жизни. Полный отрыв от реальности, вечная оглушенность полярной тоской, мечты о свободе. Рассказ о людях и быте на авианосце в открытом море. Фото Игоря Панарина и Геннадия Дюгурова.
Почему российская власть боится стать настоящей властью, боится взять в свои руки всю полноту ответственности, боится строить сильное государство? Почему лебезит перед Западом? Почему мы являемся страной, потерявшей гордость и силу? На то есть глубокие причины, лежащие вне сферы политики. Их рассматривает Владимир Зулкарнеев.
Максим Кантор отвечает на обвинения в гомофобии, все чаще раздающиеся в сети в его адрес, и рассказывает феерическую историю о том, как однажды в Германии, сам того не понимая, чуть было не стал гомосексуалистом. А также излагает собственную точку зрения на то, какая из разновидностей любви выше прочих, так что если задаться целью разрушить вообще все в мире, то следует начать с дискредитации именно ее.
Алексей Колобродов разбирает второй роман Натана Дубовицкого «Машинка и Велик». По слухам, Дубовицкий это креатура Владислава Суркова, и исходя из этого автор рецензии смотрит на роман. «Где бессильны политологический анализ и цифирь социологии, выручает литература. Антипедофильская истерия в российском обществе может иметь объяснением чрезвычайно похвальный нравственный идеал от одного из первых лиц государства».