Анализируя природу политических и экономических циклов, физик Олег Доброчеев приходит к выводу, что через 5-7 лет Россию захлестнет волна перемен. Она будет обусловлена экстраординарными событиями, а преобразования будут носить «безумный», с точки зрения сегодняшних реалий, и, одновременно, естественный, турбулентный характер.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 9
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
24 октября 1938 года родился автор поэмы «Москва-Петушки». Большую часть жизни Ерофеев провел в разъездах – гостил у друзей, случайных знакомых и сожительниц, скрываясь от призыва. И постоянно что-то писал. Многие его книги не укладывались в каноны столетиями назад созданных жанров. Рассказывает о нем Алексей Павлов.
Что объединяет таких людей как Венедикт Ерофеев, Владимир Высоцкий, Георгий Владимов, Андрей Платонов, Мераб Мамардашвили? Все они представляли один стиль, одно общее направление — в творчестве и в жизни. Максим Кантор предлагает называть этот стиль «русским экзистенциализмом». Чем характеризуется, когда возник и куда делся этот стиль сегодня?
Новый небольшой рассказ Василия Доквадзе, с социально-политическим и философским подтекстом. О том, как меняется вселенная и в связи с чем это происходит. «Мне нужен был Игорь, но его не было. Его телефон не отвечал, а место, где раньше стоял дом – поросло травой, будто его здесь и не было никогда, и уже сложно было поверить, что ещё вчера всё было по-другому».
Во все времена человек убивал себе подобных, причем масштабы этих деяний разрастались по мере увеличения численности населения Земли. Почему же история человечества обагрена таким количеством крови и слез? Почему Бог наделил людей столь скверным характером? На эти вопросы пытается ответить профессор Александр Соловьянов.
Диалог Игоря Манцова и Ирины Никулиной о фильме Уэса Андерсона «Королевство полной луны». А также об особенностях американского кино. «Уже сейчас Америку ругают у нас не столько за внешнюю политику, сколько, уж поверь мне, за то, что не могут адекватно воспринять ее будто бы простой кинематограф … у нас имеет место типичная для местного сознания процедура вытеснения травматического содержания».
Рассуждая о жлобстве и высокомерии некоторых российских литераторов и о том, почему литераторов-эмигрантов так тянет на Родину, Алекс Тарн приходит к выводу, что «русский язык конкуренции не выдерживает, почти полностью вымирая уже в третьем поколении», «звучание поэзии Пушкина и Лермонтова начисто теряется в переводе», а потому никаких реальных причин и поводов распускать павлиньи хвосты у российских литераторов нет.
В двухчастном экскурсе «Ливер» Олег Давыдов рассказывает о так называемом «ливерпульском сне» Юнга, в котором он увидел мандалу «Окно в вечность». Позже он ее зафиксирует, а потом начнется странная неразбериха, связанная с историей создания этой мандалы и ее толкованиями. «Прямо-таки «Расёмон» Курасавы: три пересказа одного сна, и все разные».
Статья Андрея Рудалева о том, что массы должны быть субъектами истории и политики, но пока пребывают в состоянии перманентной инфантильности… «В последнее время мы живём с этим вопросом-утверждением: «Это бы изменило ситуацию?» В нём заключена философия нашей современной жизни, которая подверстана под наше личное самооправдание: что я могу? А что бы изменилось, если бы я?»
7 октября 1970 года в Ленинграде родился композитор Олег Гитаркин, создатель проектов Messer Fur Frau Muller и Messer Chups. В 2008 году Димамишенин подготовил для журнала «Хулиган» серию предвыборных программ альтернативных кандидатов в президенты России. Среди претендентов на пост президента был и Олег Гитаркин.
Еще один рассказ Мины Полянской из готического цикла «Тайна “Вампира Байрона“». Героиня едет в Румынию, чтобы вызволить своего мужа из вампирского плена графа Ротвена. Садится в поезд Ориент-Экспресс, встречает в вагоне-ресторане Джойса, Хемингуэя и Эркюля Пуаро. И… «Слышно завывание волков, как и предупреждал Стокер».
3 октября исполняется 25 лет со дня смерти Жана Ануя, вероятно, величайшего французского драматурга XX века. В пьесах Ануя бесполезно искать социальные реалии, атмосферу времени. Это интеллектуальные драмы, сюжеты которых писатель находил в мифологии или истории. О драматурге, его судьбе и его пьесах рассказывает Анна Александровская.