Разведка тайн бытия, в отличие от науки, выступает искусством уникального. Разведка исторического процесса показывает, что исполнение библейских пророчеств относительно судьбы народов цивилизации белых людей вершит «Битва Конца», эсхатологический смысл которой – Победа Духа над союзом разума и плоти. Новый текст Андрея Девятова.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: О книге «Джапа-Йога: Ключи Благодати»
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Самый надежный показатель ценности произведения современного искусства – это аукционный дом. Среди лидеров на арт-рынке выделяются аукционные дома Sotheby’s и Christie’s. София Савельева исследует историю, теорию и практику аукционов и аукционных домов. Может ли институт под названием «Современное искусство» существовать без аукционов?
19 марта свой 79-й день рождения отмечает последний из ныне живущих американских классиков, писатель Филип Рот, автор нашумевшего романа «Случай Портного» (или «Жалобы Портного») и еще множества книг. Анна Александровская написала о его главных произведениях, о его биографии и о том, почему ему до сих пор не дали Нобелевскую премию, хотя в последние годы только об этом и говорят.
80 лет назад родился писатель, сценарист и драматург Фридрих Горенштейн. До недавнего времени его попросту отказывались публиковать в России (хотя он был, что называется, живой классик). Мина Полянская, эссеист и литературный редактор берлинского журнала «Зеркало Загадок», постоянным автором которого был Горенштейн, поделилась с нами своими воспоминаниями о нем.
Шотландский писатель Ирвин Уэлш – орфей жесткого мужского евроэгоизма и его же могильщик. Его творчество вскрывает нарыв под названием «европейский кризис традиционных ценностей» и опрокидывает каноническое представление о «прогрессивном европейском обществе». Владимир Гуга рассказывает о книге Уэлша «Дерьмо» (Filth).
Почему обнаженный Иисус не богохульство. Как религия и современное искусство влияют друг на друга. Как произведения современного искусства превращаются в священные «мощи» супергероев. Николай Загорский рассматривает проблему противостояния современного искусства (и поп-культуры) и религии, вскрывая глубинные исторические и психологические аспекты этого противостояния.
14 марта 1883 года умер Карл Маркс. Анализируя юношеские стихи будущего философа, Дмитрий Степанов доказывает, что в основу марксизма легло не что иное как бессознательные переживания самого Карла Маркса: его душевный конфликт, боль и надежды. Выразители революционной идеологии – это почти всегда, как и Маркс, представители обеспеченных классов, которые в рассуждениях о бедах и страдании народа выражают собственную душевную боль.
Продолжая изучать видения Юнга, Олег Давыдов останавливается на явно прозвучавшей в них теме культа предков (культа мертвых), которая стала источником учения об архетипах. Когда по-христиански воспитанный человек подражает Иисусу Христу, он отрывается от своих корней, живет чужую жизнь, а его подлинные предки в нем замещены инородными праотцами из Библии. Но все же не до конца.
12 марта 1863 года родился итальянский поэт и политический деятель Габриэле Д’Аннунцио. Публикуем фрагмент книги Елены Шварц «Габриэле Д’Аннунцио. Крылатый циклоп (Путеводитель по жизни Габриэле Д’Аннунцио)», отрывки из шестой части книги, «Город жизни», в которой речь идет об одном из самых ярких и славных эпизодов жизни Д’Аннунцио – захвате им югославского города Фьюме.
10 марта исполняется 75 лет со дня смерти Евгения Замятина, автор первого романа-антиутопии «Мы». Если с Замятиным-художником все ясно, то с Замятиным-человеком – решительно ничего не понятно. Тут впору говорить не о раздвоении личности, а о растроении, а то и о расчетверении. В этих личностях пытается разобраться Анна Александровская.
Клиенты дорогих «спа» и антикварных салонов вдруг дружно двинули «на баррикады», убедив себя и сотни таких же, как они, небедных, что-то прокричать, высказать… Игорь Фунт решил проанализировать эту митинговую активность. При явном общественном бессилии закономерно встают извечные вопросы о смысле нашего бытия. Данная статья — попытка «по-взрослому» взглянуть на мир и на наше в нём предназначение. Нужны ли мы? Или всё решено за нас?
Евгений Мещеряков начинает проект «Неизвестная музыка», посвященный музыкальным явлениям, которые вне пределов современного медийного поля. Цель – сформировать по возможности полное представление о тенденциях, которые, возможно, станут в российском музыкальном пространстве доминирующими. Для начала — группа «Контора Кука» и интервью с ее лидером, Владимиром “Куком” Елизаровым.
Обновление в блог-книге Василия Соловьева-Спасского «Список кораблей». На этот раз — рассказ о путешествии по России, а конкретно — о походе на построенной самим Василием деревянной ладье по реке Сухона, от Вологды до Великого Устюга. С остановками в прибрежных деревнях — Мотыри, Починки, Голуби, Селища, Выставка, Уваровица и других.
Дмитрий Степанов продолжает пристально и весьма скептически всматриваться в бездну трансперсональной психологии и пытается разобраться, есть ли в этой бездне что-нибудь научное или же учение Станислава Грофа не что иное как абсолютное шарлатанство и свободное художество. Описание и анализ самых ярких ЛСД-экспириенсов и трансперсональных переживаний.
5 марта 1966 года умерла Анна Ахматова. К этой дате мы публикуем фрагмент книги Светланы Коваленко «Анна Ахматова». В предлагаемом отрывке речь идет о встречах Анны Ахматовой с английским дипломатом Исайей Берлином в ноябре 1945 года, что послужило поводом для исключения Ахматовой из Союза писателей. Но действительно ли эти встречи состоялись без ведома властей, или судьбу поэту ломали ради политических игр?