- НОВОЕ В БЛОГЕ: От Судьбы не уйдёшь. Начало новой жизни
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
12 ноября 1956 года Владимир Набоков написал «О книге, озаглавленной «Лолита», эссе, в котором попытался опровергнуть обвинения в порнографии, придать роману интеллектуальную респектабельность, уверить публику в нормальности автора. Но с тех пор споры вокруг «Лолиты» не утихают. Почему? Разбирается Виктория Шохина.
Беседа писателя Александра Карасёва с писателем и литературоведом Эмилем Сокольским о том, какое место занимают в литературе два популярнейших современных автора — Захар Прилепин и Михаил Веллер. Досталось всем: и Садулаеву, и Басинскому, и Огрызко… В беседе отражены личные точки зрения ее участников, редакция Перемен сохраняет нейтралитет.
Новый рассказ Валерия Былинского носит отчетливо психоделический характер. Между сном и явью граница то исчезает совершенно, то проявляется вновь. По городу бродят доисторические животные, от которых люди спасаются на верхних этажах многоэтажек, а все пассажиры поезда дальнего следования — спят мертвецким сном, хотя уже прибыли на свою остановку.
Об ужасах чеченской войны написано и сказано уже немало. Но интервью, которое спецкор журнала «Русский репортёр» Марина Ахмедова взяла у матери невинно арестованного и пропавшего без вести парня по имени Сулейман, пробирает до мурашек. В этом материале зафиксирована абсолютно реальная человеческая история, которая вряд ли может оставить кого-то равнодушным.
Мифы не исчезают бесследно, а продолжают скрыто жить в душах людей в виде особых психологических структур и при случае активизируются. Один из примеров активизации древнего мифа — поэма Пушкина «Медный всадник», в которой формальным активизирующим поводом стало знаменитое петербургское наводнение 7 ноября 1824 года. Текст Олега Давыдова из цикла «Демон сочинительства».
Завершен процесс публикации романа Валерия Осинского «Предатель». Это текст, в котором в двух историях показан архетипический сюжет предательства и откровения, которое несет предаваемый. О том, как люди не принимают нового, предпочитая привычное и устоявшееся. Одна история происходит в наши дни в литературной и научной среде, другая — это история Христа.
В блог-книге «Осьминог» — избранные главы из книги Александра Ачлея «Битва Глобальных проектов», только что вышедшей в издательстве «Волант». Это книга об основных силах современной истории и закономерностях развития этих сил. Глобальные проекты, так же как и люди, рождаются, взрослеют и умирают. В каком положении сегодня Русский проект?
В рамках проекта «Неудобная литература» Глеб Давыдов представляет только что выпущенный издательством «АСТ» роман Ольги Погодиной-Кузминой «Адамово яблоко». Редкий случай, когда книга, будучи довольно глубокой и очень хорошо написанной, вполне может претендовать на массовый успех. Роман о современной России.
Продолжает развертываться сюжет книги Олега Давыдова «Гений карьеры. Схемы, которые привели Горбачева к власти». Анализируя особенности психики Горбачева, автор сопоставляет их с историческими событиями и делает выводы. В этой главе речь идет о XIX Всесоюзной конференции КПСС, после которой перестройка начала приобретать необратимый характер.
Вдохновившись творчеством советского писателя Юрия Слепухина, Соломон Воложин вскрывает алхимическую природу его текстов, рассуждая попутно о социализме и искусстве. Остается ли искусство собой, будучи исследованием действительности на предмет нахождения в ней оптимистических для будущего элементов?
Дима Мишенин — об одном из самых знаковых и влиятельных фильмов 90-х годов — «The Doors» Оливера Стоуна и о самой сильной и эффектной сцене этого фильма — вечеринка на Фабрике Энди Уорхола и знакомство Уорхола с Моррисоном. В чем была ошибка Оливера Стоуна? Что не было доведено в этой сцене до абсолюта?
Новый рассказ Валерия Былинского. Непостижимые состояния человека. Странные люди, живущие рядом, но всегда остающиеся непонятными и чужими. «Жил-был человек, которого никто не воспринимал. Не то чтобы его не любили – нет, просто он был для всех каким-то тихим, пустым, неоскорбительным явлением. Звали его Грязев».