Завершена публикация книги шведского путешественника, этнографа и писателя Бенгта Даниэлльсона о большом и трагическом периоде жизни художника Поля Гогена. Периоде, связанном с двумя грандиозными вылазками в Полинезию и закончившемся смертью художника в чужих краях. Теперь книга доступна полностью.


Лолита и Набоков
12 ноября 1956 года Владимир Набоков написал «О книге, озаглавленной «Лолита», эссе, в котором попытался опровергнуть обвинения в порнографии, придать роману интеллектуальную респектабельность, уверить публику в нормальности автора. Но с тех пор споры вокруг «Лолиты» не утихают. Почему? Разбирается Виктория Шохина.



Беседа писателя Александра Карасёва с писателем и литературоведом Эмилем Сокольским о том, какое место занимают в литературе два популярнейших современных автора — Захар Прилепин и Михаил Веллер. Досталось всем: и Садулаеву, и Басинскому, и Огрызко… В беседе отражены личные точки зрения ее участников, редакция Перемен сохраняет нейтралитет.



Новый рассказ Валерия Былинского носит отчетливо психоделический характер. Между сном и явью граница то исчезает совершенно, то проявляется вновь. По городу бродят доисторические животные, от которых люди спасаются на верхних этажах многоэтажек, а все пассажиры поезда дальнего следования — спят мертвецким сном, хотя уже прибыли на свою остановку.



Об ужасах чеченской войны написано и сказано уже немало. Но интервью, которое спецкор журнала «Русский репортёр» Марина Ахмедова взяла у матери невинно арестованного и пропавшего без вести парня по имени Сулейман, пробирает до мурашек. В этом материале зафиксирована абсолютно реальная человеческая история, которая вряд ли может оставить кого-то равнодушным.


О наведении порядка в именах и символах той России, которая будет после 2015 года
Символ – это то, что бессознательно соединяет ум и сердце с миром невидимым. Противоположное значение несет слово «Диавол». Нас ждут перемены. Они требуют наведения порядка в именах и символах России, которая будет. Об этом текст Андрея Девятова.



Мифы не исчезают бесследно, а продолжают скрыто жить в душах людей в виде особых психологических структур и при случае активизируются. Один из примеров активизации древнего мифа — поэма Пушкина «Медный всадник», в которой формальным активизирующим поводом стало знаменитое петербургское наводнение 7 ноября 1824 года. Текст Олега Давыдова из цикла «Демон сочинительства».



В рамках проекта Неудобная литература мы начинаем сегодня (впервые в России!) публиковать роман Валерии Нарбиковой «Сквозь». Нарбикова – один из самых необычных современных российских писателей. Подробнее о ней и ее тексте, а также мини-интервью с ней — в новом выпуске Неудобной литературы.



Завершен процесс публикации романа Валерия Осинского «Предатель». Это текст, в котором в двух историях показан архетипический сюжет предательства и откровения, которое несет предаваемый. О том, как люди не принимают нового, предпочитая привычное и устоявшееся. Одна история происходит в наши дни в литературной и научной среде, другая — это история Христа.


Андре Мальро
3 ноября исполняется 110 лет со дня рождения Андре Мальро. Большой писатель, создатель революционного эпоса? Шарлатан и мифоманьяк? Великий авантюрист и бунтарь? Обманщик и хвастун? Маг, соединявший действительное, желаемое, вероятное, возможное и воображаемое? Выясняет Анна Александровская.



В блог-книге «Осьминог» — избранные главы из книги Александра Ачлея «Битва Глобальных проектов», только что вышедшей в издательстве «Волант». Это книга об основных силах современной истории и закономерностях развития этих сил. Глобальные проекты, так же как и люди, рождаются, взрослеют и умирают. В каком положении сегодня Русский проект?



В рамках проекта «Неудобная литература» Глеб Давыдов представляет только что выпущенный издательством «АСТ» роман Ольги Погодиной-Кузминой «Адамово яблоко». Редкий случай, когда книга, будучи довольно глубокой и очень хорошо написанной, вполне может претендовать на массовый успех. Роман о современной России.



Продолжает развертываться сюжет книги Олега Давыдова «Гений карьеры. Схемы, которые привели Горбачева к власти». Анализируя особенности психики Горбачева, автор сопоставляет их с историческими событиями и делает выводы. В этой главе речь идет о XIX Всесоюзной конференции КПСС, после которой перестройка начала приобретать необратимый характер.



Вдохновившись творчеством советского писателя Юрия Слепухина, Соломон Воложин вскрывает алхимическую природу его текстов, рассуждая попутно о социализме и искусстве. Остается ли искусство собой, будучи исследованием действительности на предмет нахождения в ней оптимистических для будущего элементов?



Дима Мишенин — об одном из самых знаковых и влиятельных фильмов 90-х годов — «The Doors» Оливера Стоуна и о самой сильной и эффектной сцене этого фильма — вечеринка на Фабрике Энди Уорхола и знакомство Уорхола с Моррисоном. В чем была ошибка Оливера Стоуна? Что не было доведено в этой сцене до абсолюта?



Новый рассказ Валерия Былинского. Непостижимые состояния человека. Странные люди, живущие рядом, но всегда остающиеся непонятными и чужими. «Жил-был человек, которого никто не воспринимал. Не то чтобы его не любили – нет, просто он был для всех каким-то тихим, пустым, неоскорбительным явлением. Звали его Грязев».