Соломон Воложин продолжает пристально вглядываться в тексты Олега Павлова и анализировать ту идейно-мировоззренческую (если не сказать, мифологическую) структуру, которая вызвала эти тексты к жизни и стала их основой. Обнаруживает глубочайшую народность, особый русский традиционализм на грани ХХ и XXI веков: ненабожность, справедливость, государственность, духовность.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: От Судьбы не уйдёшь. Начало новой жизни
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Валерий Былинский представляет двух болгарских писателей — Мону Чобан и Светослава Терзийски. И мы публикуем два рассказа, пронизанных солнечно-языческим чувством. Когда небесные ангелы оказываются не где-то там далеко, а совсем рядом – шагают рядом с тобой по пыльной дороге, сидят с тобой за одним столом, плавают вместе с тобой в море и подпевают твоей песне.
24 сентября 1896 года родился автор печальных романов о веселом «веке джаза». Во всем, что делал Фицджеральд, пульсировала его идефикс — богатые люди. Они его интересовали, интриговали, завораживали. Отсюда порой возникали недоразумения. О некоторых из этих недоразумений и о странной судьбе Фицджеральда рассказывает Виктория Шохина.
Заявка в ООН на признание независимого государства Палестина. «Аль-Каида» поддерживает «арабскую весну» в Египте. Западные демократии давят на деспотию в Сирии. Израиль не знает, что делать с угрозой террора «Братьев мусульман». Курды провоцируют Турцию и Иран. США и ЕС оттягивают шторм финансового кризиса. А Россия готовится к смене власти.
Чтобы видеть грядущее, надо отвлечься от внешних событий и смотреть внутрь себя, где, собственно, и зреет все то новое, что потом случается в мире. К такому выводу пришел Карл Густав Юнг, пережив несколько ужасающих видений, которые вскоре опознал как пророческие. Олег Давыдов продолжает разговор о Юнге.
Возобновлена публикация книги Бенгта Даниэлльсона о Поле Гогене. Глава «Поворотный пункт» посвящена временному возвращению Гогена с Таити в Париж и его дальнейшим мытарствам, связанным с жизнью во Франции, арт-богема которой, за редкими исключениями, воспринимала Гогена как фигуру крайне неудобную и даже бездарную.
Заместитель главного редактора журнала «Дружба народов», писатель Фарид Нагим — о писательских ожиданиях и обломах, ломках и прорывах, а также о той литературе, которая отличается от всего ранее написанного: энергична, абсолютна, жива и способна воплотить рай на земле. Но дьявольские силы противостоят этому.
Олег Павлов рассказывает о своем армейском и больничном опыте, а также — о литературе, времени и реализме. «Я хотел быть честным. Со временем понимаешь, что точность – это и есть честность. Сама жизнь точна в мельчайших деталях, стало быть, если что-то не обладает её же точностью, оно безжизненно, фальшиво».
Дорожная тема в русской литературе — казалось бы, изъезженная и истоптанная тропа. Но Леонид Нетребо заверчивает лихо и по-новому. Эффект присутствия, до осязаемости прописанные персонажи… Впрочем, в повести «Дать негру» это еще не главное. Главное – поэзия. Магия, которой сейчас нет или почти нет в современной литературе. Повесть «Дать негру» — литературное событие.
Франсуа Рабле, Пьер Гийота, Уильям Берроуз… Родись они в России, они никогда бы не были изданы, утверждает писатель Андрей Бычков. «Да даже напиши Достоевский свои «Записки из подполья» сегодня, ни за что бы не напечатали ни в «Знамени», ни «Новом мире»». Проблема в том, что издатели сегодня — выполняют заказ общества.