22 декабря 1876 года родился Филиппо Томаззо Маринетти, один из основателей футуризма, автор первых футуристических манифестов, итальянский миллионер, поэт и вояка. О нем рассказывает Глеб Давыдов.
Александр Чанцев рассказывает о Владимире Казакове и о недавно вышедшей его книге "Незаживающий рай: проза, письма". "За новую книгу Владимира Казакова (1938—1988) и за новые сведения о нем — перед его составителем с его соратниками хочется снять шляпу".
Под рубрикой "Трипы. Ретроспектива" мы будем возвращать из небытия материалы старых трипов. Первым восстановленным трипом стал рассказ фотографа Аркадия Колыбалова об его мытарствах на Островах Кука и в Королевстве Тонга.
Вышла в свет книга «Золотая Милость. Стихи прославления, любви и преданности Господу» — стихи тамильских поэтов-святых: Мураганара, Раманы Махарши и Маникавачакара. В стихотворном переводе Глеба Давыдова. В частности, последний собственноручный текст Раманы.
Глеб Давыдов посетил ашрам Свами Ванкханди Махараджа, реализованного Мастера в традиции Шанкарачарьи, подлинного классического Гуру. И на базе взятых у него интервью построил книгу, которая на дняхвышла в свет.
Виктория Шохина рассказывает о книге Ивана Толстого «Хранители наследства. От Зильберштейна до наших дней в воспоминаниях, документах и устных рассказах». "Здесь есть всё — психология, страсти, дружба, ревность… И великая литература".
У нашего постоянного автора, философа Романа Шорина вышла новая книга - «Невидимая невидимость невидимого». По этому поводу - небольшая редакционная статья о его философии, а также одно из небольших эссе, составивших новую книгу.
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил великого мудреца Раману Махарши. Глеб Давыдов разобрался в этой истории и ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой, а в чем разительные отличия?
Сильнейшее за последние 50 лет наводнение продолжается. Несколько дней назад в Австралию пришёл новый циклон. Экономика страны пошатнулась, цены на продукты выросли… Рассказы очевидцев, хроника стихии и кое-что о последствиях ее действия – в тексте Натальи Нехлебовой.
«Вообще, раздвоение личности на пути к оргазму – обычное дело. Даже очень невнимательный человек, покопавшись в памяти, наверняка припомнит, что подчас, приближаясь к точке кипения, он чувствовал, что кто-то будто за ним изнутри наблюдает».
Великая Октябрьская социалистическая революция спровоцировала всплеск творческой энергии. И один из интереснейших писателей, революцией мобилизованных, – Валентин Катаев. О том, какие трюки ему пришлось изобретать в предложенных обстоятельствах, Виктория Шохина.
175 лет назад, 27 января родился Леопольд фон Захер-Мазох, чье имя легло в основу термина «мазохизм». Элина Войцеховская рассказывает о Мазохе и о том, насколько его тексты реально связаны с БДСМ и с другими ассоциируемыми с ним практиками.
В блог-книге «Осьминог» – отрывок из книги Леонида Спивака «Одиночество дипломата». Это книга о первом после США в Советском Союзе Уильяме Буллите (1891 – 1967 гг.), который был фигурой с двойным дном и прототипом булгаковского Воланда. В отрывке — о подготовке Второй мировой войны.
На днях, 23 января, исполнилось 130 лет со дня рождения итальянской маркизы Луизы Казати. «Хочу стать живым шедевром» — сказала она однажды. И сделала из себя шедевр… Маркиза Казати стала знаменитейшей музой начала прошлого века.
В новом Шаманском экскурсе Олег Давыдов рассматривает мифологическую подоплеку романа «Анна Каренина». Анализируя всякого рода «психологию», «идеи», социальные связи, историческую конкретику и тому подобные вещи, проясняет миф, лежащий в основе этого текста.
Цитата: «Сказитель уже тогда мог многое спеть, Илья мог многое рассказать. Юный песнетворец слушал и запоминал … И вот однажды Сказитель не встретил Илью там, где рассчитывал встретить. И узнал, что заслуженный ветеран брошен в поруб, где ожидает княжьего суда».
МОТОБИОГРАФИЯ продолжается еще одним рассказом о киноэкспериментах 90-х, в которые был замешан Димамишенин. История кинофильмов, которые он снял в воображении или на материальной пленке. Цикл «Синематика» посвящен двум первокурсницам ВГИКа.
24 января 1776 года родился Эрнст Теодор Амадей Гофман, автор гениальных визионерских рассказов, повестей и романов. Глеб Давыдов рассказывает о жизни Гофмана, а также (на примере «Золотого Горшка» и «Песочного человека») о кастрации, инициации, двойничестве и драконе.
24 января РПЦ чтит память Михаила Клопского. Михаил жил в переломную эпоху русской истории, был вдохновенным юродивым, то есть – пророком. О его пророчествах нам бы не следовало забывать и сегодня. О Михаиле, Дмитрии Шемяке и юродстве – Олег Давыдов.
Текст Владимира В. Видемана, продолжающий тему глобальной пирамиды МММ-2011 (Мавроди и Ассанжа). Если в первом тексте автора история с МММ-2011 трактовалась как финансовая реформа, то во втором речь идет о глобальной финансовой революции.
В 2006 году художник Леонид Тишков выстроил эфемерный сияющий мир, инсталляцию «Ладомир. Объекты утопий». По мнению Константина Рылёва, эта выставка стала ярчайшим доказательством того, что нет ничего мощнее света, пусть даже его царство изготовлено из макарон.
Военные действия (налет, засада, осада, штурм и пр.) распространились на виртуальное пространство электронных СМИ. Захватили компьютерные системы управления. Информационное поле стало полем боя. О том, как побеждать на таком поле, Андрей Девятов.
Тема очередной программы Алексея Пензенского и Ирины Кленской – автоматическое письмо. Феномен автоматического письма известен с XIX века и был изначально теснейшим образом связан со спиритизмом. Человек входит в транс и записывает все то, что как бы само проходит через него.
Этнолог Ольга Христофорова на основе собранных в разных регионах России полевых материалов проанализировала народную веру в колдовство как социально-культурный феномен. Публикуем фрагменты книги «Колдуны и жертвы: Антропология колдовства в современной России».
РОМАНЫ И ПОВЕСТИ Олег Стукалов, "Блюз бродячего пса" Михаил Глушецкий, "Священная шутка" Олег Давыдов, "Кукушкины детки" Валентин Тульев, "Злосчастный рисунок" Андрей Коровин, "Ветер в оранжерее" Валерия Нарбикова, "Сквозь"