30 октября 1885 года родился Эзра Паунд, американский поэт, издатель и редактор. «Поэзия ХХ века, — писал он, — отбросит всяческое сюсюканье, она будет жёстче и естественней, она будет пробирать до костей».
Вышла в свет книга «Золотая Милость. Стихи прославления, любви и преданности Господу» — стихи тамильских поэтов-святых: Мураганара, Раманы Махарши и Маникавачакара. В стихотворном переводе Глеба Давыдова. В частности, последний собственноручный текст Раманы.
Три эссе Наталии Черных о роли женщины в современном мире, открыто использующем инструменты трансгуманизма. Об этом Наталия рассуждает, внимательно вглядываясь в образы упоминаемых в Библии женщин: Иезавель, Иродиады и Саломеи.
Эссе Дмитрия Аникина о поэте Вячеславе Иванове. "Он испытывал себя, испытывал людей вокруг, испытывал эпоху. Испытывал и наблюдал. И созидал смыслы: смысл за смыслом."
Глеб Давыдов посетил ашрам Свами Ванкханди Махараджа, реализованного Мастера в традиции Шанкарачарьи, подлинного классического Гуру. И на базе взятых у него интервью построил книгу, которая на дняхвышла в свет.
Виктория Шохина рассказывает о книге Ивана Толстого «Хранители наследства. От Зильберштейна до наших дней в воспоминаниях, документах и устных рассказах». "Здесь есть всё — психология, страсти, дружба, ревность… И великая литература".
У нашего постоянного автора, философа Романа Шорина вышла новая книга - «Невидимая невидимость невидимого». По этому поводу - небольшая редакционная статья о его философии, а также одно из небольших эссе, составивших новую книгу.
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил великого мудреца Раману Махарши. Глеб Давыдов разобрался в этой истории и ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой, а в чем разительные отличия?
Мы говорим Зюскинд, подразумеваем «Парфюмер», и, скорее всего, перед нами и впрямь автор одной книги. Сегодня ему исполнился всего только 61 год, но надежды на новый роман нет. Патрик Зюскинд живет в затворничестве. О том, что все это значит, написал Павел Рыбкин.
Истинным фанатам бит-литературы в марте нелегко. За женским праздником следует день рождения Джека Керуака (12 марта), затем — Лоуренса Ферлингетти (24) и, не давая опомниться, — Грегори Корсо (26). О битниках и о том, почему они сейчас актуальны — Владимир Павловец.
Новая глава «Мотобиографии» Димы Мишенина — о революционных событиях в Ленинграде конца 80-х годов XX века. Цитата: «Для революции главное и самое естественное чувство – это чувство глубокой готовности. Меня тогда переполняло именно такое».
Интересно, насколько пышно будут отмечать в Японии столетие своего самого знаменитого режиссёра, Акиры Куросавы: ЧТО такое нужно сделать, чтобы загладить свою прижизненную вину перед ним? Об Акире Куросаве и его отношениях с Японией — Диляра Тасбулатова.
Эти и другие русские журналы 1905-1906 года были отсканированы библиотекой Beinecke (библиотека редких книг и манускриптов при Йельском Университете, США). Журналы были полностью переведены на английский и, разумеется, изучаются научными сотрудниками Университета.
Сегодня Ибсен актуален почти в той же степени, как и в начале XX века, когда для российской интеллигенции он был фигурой более знаковой, чем Ницше. Глеб Давыдов о главном тексте Хенрика Ибсена — драме «Пер Гюнт». Ко дню рождения норвежского драматурга.
«Самый знаменитый у нас роман Мураками «Охота на овец» можно отнести к жанру мистического триллера либо детектива. Но это довольно условно». Продолжение книги Константина Рылёва. На этот раз речь о произведениях Харуки Мураками (не путать с текстом, опубликованном в январе!).
В работе «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» Николай Бердяев утверждал, что грядет эпоха Третьего завета, когда человек раскроется как творец. Ведь ни в Ветхом, ни в Новом завете о творчестве нет ни слова. Павел Рыбкин выяснил, о чем ни слова нет у Бердяева.
17 марта отмечается день святого Патрика, которому приписывают заслугу христианизации Ирландии. К этому дню Владимир Павловец выяснил, как на самом деле выглядел процесс внедрения христианства в этой стране. И какова, в частности, на самом деле была роль св. Патрика.
Десятая история блог-книги Павла Рыбкина — это рассказ о поездке в предрождественскую Бельгию. «Рассмотрим Икара. Мы все привыкли думать, что это обязательно крылья, порыв и дерзновение, мечта о полете. А вот в Бельгии давно поняли: Икар – это нога…»
Дима Мишенин встретился с дочкой самого культового актера бывшего СССР – Талгата Нигматулина, легендарного пирата XX века, в Санкт-Петербурге. Среди прочего, Линда рассказала о своей первой съемке топлесс и о том, что все загадочные мужчины курят травку.
«Алиса» Бертона – недофильм. И в первую очередь из-за слабого сценария. Бертон – все перемешал, добавив готики. Поэтому – все не белые или красные, цветные и т.п., а какие-то – серые. Реплика Константина Рылёва об «Алисе в стране Чудес» Тима Бертона.
12 марта 1863 года родился итальянский поэт Габриэле д’Аннунцио, превративший свою жизнь в литературную мистификацию. Эстет, аристократ, дуэлянт, циник, романтик, всеми возможными способами стиравший границы между поэзией и реальностью. О нем — Глеб Давыдов.
12 марта 1922 года родился писатель, который возвёл словцо Beat из уличного жаргона на уровень религии. Его роман «На дороге» называют «евангелием поколения». О Джеке Керуаке, Ниле Кэссиди, Аллене Гинсберге и других — текст Виктории Шохиной.
10 марта автору культового романа «Пена дней» Борису Виану исполнилось бы 90 лет. Он знал, что умрет рано, и жил втрое жаднее, чем любой современный ему французский писатель, расходуя свою по-распутински богатую витальность направо и налево. О Виане рассказывает Кай.
Переменам исполняется 5 лет. Днем рождения веб-журнала Перемены будем считать 9 марта. К пятилетию Перемен мы заново публикуем трипы, ставшие в марте 2005 года первыми полновесными обновлениями портала. Это трипы из кубинских городов Карденас, Варадеро и Матанзас.
РОМАНЫ И ПОВЕСТИ Олег Стукалов, "Блюз бродячего пса" Михаил Глушецкий, "Священная шутка" Олег Давыдов, "Кукушкины детки" Валентин Тульев, "Злосчастный рисунок" Андрей Коровин, "Ветер в оранжерее" Валерия Нарбикова, "Сквозь"