Дневник, который Плакса вела в Лондоне в 2005 году. Опубликован на «Переменах» в 2005 году в качестве одного из первых обновлений раздела «Трипы». Date Picture Taken: 2005:09 Текст: Плакса, Фото: Плакса & Петрофан
Чебурек.
Хочу, чтобы
с этого слова начиналось.
Реки крови –
реки-чебуреки.
8
Вдохновенная восточным орнаментом, она лежала лицом на клавиатуре. Не бывать будущему. Будущее – это полная иллюзия! Мой вакуум заполняет «и-искусство», которое тоже кристально бессмысленно.
8
Мы шли по темным улицам и, как обычно, – ругались. От дневного света не осталось и следа, одни только фонари и указатели дотягивались до наших пеших фигур. Бледные тени передавали нас из рук в руки, от одного фонаря к другому. Мы ругались громко на русском. Обезличенные прохожие обходили нас стороной.
– Почему ты считаешь, что там его не было? – прыгала я на одной ножке от волнения.
– Потому что всякий раз, когда ты что-то знаешь, – этого нет на самом деле. Или это – с точностью наоборот!
– Откуда это тотальное недоверие? Неужели я всегда бываю не права?
– Ты потеряла документы на машину, ты потеряла карту Ситибанка, сломала камеру, и каждый раз, когда ты что-то утверждаешь, – оказывается все совсем не так. Тебя просто невозможно переубедить.
– А хочешь, мы пойдем туда, я докажу! Я покажу тебе – там был этот банк, если найдем его там, то ты извинишься передо мной.
– А если его нет???
– То я… я извинюсь перед тобой.
– За что???
– За нойз!
Поворачиваем на Оксфорд стрит.
– Ну и где твой банк?
– Подожди немножко, он совсем недалеко.
Ну, думаю, не подведи меня, если тебя не будет – полный провал. Лондан на ногах – последние минуты суеты и приготовлений к ночи, через час здесь никого не будет, надо успеть съесть, выпить, купить. Внутри все сжалось, но я шагаю – через дом будет Ситибанк… Нет. Через квартал будет ситибанк… нет. Через район будет Ситибанк… нет. Your city never sleeps – с каждым метром пропадает уверенность, и вот уже прохожих не видно, а вместо них летают старые сегодняшние газеты и коробки из-под чипсов «Волкер», совсем рваные. Ну как же это может так быть? Я совершенно отчетливо помню – три дня назад мимо шла по Оксфорд стрит и видела, еще подумала: о! надо зайти (в следующий раз). Вот тут, на этом самом месте или другом, неужели я схожу с ума? Неужели мое воображение может выкидывать со мной такие штуки? Я помню страницами любимые стихи и прозу, если что – могу декламировать наизусть, помню номера телефонов и даже найду дерево, на котором строили шалаш в лесу лет эдак 12 назад. Растерянная умытая чужой правотой сверкая сережкой я шла.
8
Какая жалость, что картинка мира зависит исключительно от моего настроения. Какая жалость, что нет ничего, есть только я, я, я.
8
Всегда можно сказать: «Отвали, козел! Это мой дневник! Что хочу, то и пишу!» Вот так вот и Бог…
8
Ноль пятый встретили во Франции. Значит, весь год будет таким свободно-перемещающимся. Мигель приехал под самый Новый год, с подарками, как Дед Мороз. Петрофан прыгнул с трамплина под самый «Бам! Бам!» Все весело визжали. Наверно, он тоже себе что-то там… Дальше будет Франкфурт, Бельгия, Амстердам, Гаага и Лондон. Привал в 300 километрах от Амстердама. Все жрут. Кроме меня. В этом году я ела только грибы. Tasty mushrooms.
8
Демоны! Демоны съедают. Мир сужается в одну маленькую точку. Она блестит ужасным блеском. Я, как паук, привязан к своей паутине: пока не закончу узор – не слезу.
8
Самое приятное из коммерческих мест в Лондоне – Brick Lane. Ярмарка творческих людей. Здесь мы проверяем свое творчество на деньги. Принесла свою картинку. Через час подошел какой-то парень и спросил, сколько стоит. Я разволновалась от удивления, сказала самую маленькую цену. Тут же встретила Машу Цигаль, ходила между прилавков в джинсах и джинсовой курточке с рюлексом. Выбырала сережки. Наслаждалась жизнью.
8
Сидим синие в гостях у Пола. На полу. Общаемся с обычными лондонцами. У каждого и каждой по бутылке пива в руке. У меня в голове туман от выкуренного. Девки встали и перенесли свои головы на кухню. Жопы толстые, бока свисают от узких джинс. Чу, покромсали что-то и нюхают. Снова вернулись, пиво, сигареты, кассеты с какой-то очень старой музыкой. Чуть ли не Garbage или Poul Oakenfold.
8
Как показал опрос, англики любят Blur больше, чем Oasis.
8
Приснилось русское поле, а я ехала на ослике. И приехала в русский черный лес.
8
Наша комната такая маленькая, что мысли негде разгуляться, поэтому она отскакивает от стенки к стенке, одна маленькая мысль.
8
«Космические колдуны» надо мной. Сегодня две встряски: собрала красные чемоданы, чтобы улететь на частном самолете в Москву (не могу больше), а потом попала в Royal Theatre на прекраснейший спектакль One minute too late. Два часа три актера. Все смеются.
8
Мы бродили по ночному Лондону втроем – я, Галка, Гарин. Проблема в том, что в одиннадцать все рестораны закрываются, а пабы – в полпервого. Гарин что-то рассказывал жестокое из своей жизни, чем выводил меня из терпения. В отместку я дико напилась. Гарин дал 20 фунтов на такси до дома. Ехать в кэбе – это не в такси. Это как в карете.
8
Ходили с Галкой и Гариным в клубы. Пошли в один – как будто на Goldie. Пришли, а там обман – Голди нет, есть обычные негритосы, стоят, орут в микрофоны, крутят ручки. Весь паб блюет, вход 4 фунта. Заплатили, кинули в горло по стопке сладкого спирта – и на воздух. Переместились в гей-клуб «Мадам Йо-йо». Здесь остались до 4-х. В 4 все клубы закрываются. Я встретила Браена, американского актера, который пел в спектакле у Галки арию. Запомнился не только красным боа, красными туфлями. Лицо у него – умное, а когда переодевается в женщину – дико стесняется. Когда одет в обычное, тоже скромно себя ведет. Выпили несколько раз абсента и пошли плясать в кружок. Играла некто диджей Принцесса Диана. Говорят, известная личность. Я заглянула в туалет – там мужики в прозрачных платьях. Кто-то отливает сидя. Двое – целуются. Парики дешевые, искусственные волосы. В глаза – не смотрят. Сели на диваны. Гарину с нами хорошо. Напротив сидят готы – ребята в кожаных одеждах, ботинки на 10-сантиметровой платформе. Один расстегнул ширинку, другой достал член и стал сосать. Диджей Принцесса Диана – старая Катя Антишанти. Дикая кошечка.
8
По улицам Лондона разъезжают вагончики с мороженым. Останавливаются, играет музыка. Все бегут покупать. Вагончик уезжает. Fun.
8
И тут мы переехали. Из Camden в Hackney. Оказалось, это нигерский район. Массимо нашел на улице телик, привезли его домой на велосипеде, поставили на кухне и давай смотреть. Первая передача, какую удалось поймать, на четвертом канале – «Анатомия начинающим». Это было ток-шоу. Ведущий – голландский хирург, без бровей и ресниц, костлявый, в черной шляпе с большими полями. Он разрезал на столе труп, а пара сотен зрителей ему аплодировала. Ассистентка принесла хирургу мозг, который тот бодро разрезал на 7 полосок и стал объяснять, какая зона за что отвечает. Во второй части программы внимание переключили на облезлый трупешник, который был привязан за сваи. Облезлый – потому что без кожи. После блока рекламы нам объясняли про мышечное строение рук и ног, показывали, как двигаются пальцы, дергая что-то на предплечье. Пятидесятилетняя зрительница шоу подняла руку, чтобы задать вопрос: «Скажите, почему при разрезании покойника на хирургическом столе, из него не льется кровь?» Галка и Майкл говорят, что в прошлое воскресение рассказывали о пищеварении на примере пути пиццы по телу человека.
8
Телик все еще радует. По четвертому каналу – шоу голых бабок. «Монти Пайтон» по сравнению с этим – «Спокойной ночи, малыши». Обещают показать оперу Джерри Спрингера. Скандально известную. Поставленную по мотивам одной английской телепередачи, что-то типа нашей «ОКНА». Только жестче и безжалостней. Настоящие оперные певцы и симфонический оркестр исполняют арию старых озлобленных супругов, крушащих посуду об голову со словами: «Фааааккк ю… Фак ю фак ю фак ю…» (Поет муж). «Шат а-а-а-ап, ю факин ступид еееее-е-е-е-с-ол! (Поет женщина). «Ю факин слот! Ю факин слот Ю смелл лайк факин проститьют!» (Отвечает ей муж). Something like this. Надо бы взглянуть на этот балаган.
8
А как тебе такая мысль: жить нужно там, где тебе комфортно и спокойно.
8
Нет смятения более опустошительного, чем смятение неглубокой души. Я сама не понимаю, как удается людям втягивать меня в свои дела. Иногда так хочется кого-то ненавидеть по-настоящему. А приходится ненавидеть кого-то за компанию. «Я выпил две полоскательницы шампанского, и все, что я видел перед собой, было исполнено глубокого, первозданного смысла». У меня такие же отношения с травой. Я восхищаюсь убожеством. Млею перед синим цветом. Торчу на радуге. Готова раствориться в воздухе, потому что пахнет весной.
8
«Я то и дело порывался уйти. Мягкие сумерки манили меня, и хотелось прогуляться пешком до парка, но всякий раз я оказывался втянутым в очередной оголтелый спор, точно веревками привязывающий меня к креслу. А быть может, в это самое время какой-нибудь случайный прохожий смотрел с темнеющей высоты в вышину на наши освещенные окна и думал о том, какие человеческие тайны прячутся за желтыми квадратами. Мне казалось, я вижу этого прохожего, его поднятую голову, задумчивое лицо. Я был здесь и был там тоже, завороженный бесконечным разнообразием жизни». Да. Такое со мной часто происходит. Это фанк, детка. Love you.
8
Весна не загорает.
8
Англичане выдумали Tony and Guy. Умные дизайнеры. Решение для тех, у кого прямые волосы и кто не хочет укладывать волосы каждый день, найдено. Они стригут так, что, чем меньше ты уделяешь внимание волосам – тем лучше. Катя Богданович и Петрофан смеются над этими одинаковыми, нелепыми прическами. А тем временем здесь можно бесплатно постричься – и в T’n’G, и в Jaque Dessange. А у меня кудри.
8
Еще удобство Лондона. Есть сайт «Мы переехали». Как только один офис переезжает в другое место, на этот сайт попадает информация о переезде – и все твои клиенты получают уведомление. Также его получают все новые клиенты. Или вот еще: Job Center. Приходишь туда, а там робот, выбираешь на экране – работа-лондон-журналистика-полный рабочий день: и на тебе, результат на 5-ти страницах. Посылаешь в печать. Получаешь ли ты потом работу или нет, все так, формальность.
8
В болезни снилось, как я возвращаюсь в Москву. На работе тети пьют чай с тортом и смотрят журналы для женщин. Я смеюсь все громче, громче… Чай переливается через край, и по линолеуму разбегаются чайные струи. Меня несет Орлик, белая лошадь из деревни Лопатино. Я скачу во весь опор, по полям и по верхушкам елок.
8
Работала на студенческом показе, в дефиле. Познакомилась с двумя красивыми – Тришей из Франции и Мариной с Украины. После дефиле шли домой и везли велосипед.
8
Я снова в Брайтоне. Нет ничего вкуснее свежепойманных рапанов с солью! Волны ласковые, солнце во всю прыть. Купила ваксу для волос в Boots.
8
Сижу опять у воды. В ссоре. Придет Илья, принесет ли он мне свитер? Как настоящее свидание.
8
Реально ли попасть в свое гнездо и забыться? Чтобы матрица поглотила меня? Я ли человек, или ребенок, или женщина?
8
Нужно вдохновение – чтобы жить.
8
Самое притягивающее место – возле трюмо.
8
Ну вот, опять.
8
Деструктивизм – это часть моей культуры. Даже, может быть, ее кульминация. Я живу с постоянным желанием все поменять. Я могу долго-долго рисовать акварелью, а потом десять минут стоять завороженно и смотреть, как стекает краска в раковину. Липкие руки, грязная от материалов одежда. Это жизнь. А вылепленное – старье. Fuck past. Kiss future.
8
Все прогрессивное человечество занялось самоуничтожением. А ты, гнойный прыщ, готов ли ты все разом закончить?
8
Читаем газету Camden Central (что-то типа ЦентрPlus в Москве): «В канун нового года и католического Рождества компания друзей нашла кредитную карточку сотрудника BBC. И что вы думаете? Злоумышленники переехали в пятизвездочный отель, пригласили своих друзей и в течение недели звонили в службы доставки товаров, представляясь сотрудниками телекомпании. За 6 дней балдежа преступники приобрели на сумму 1 миллион фунтов (2 миллиона долларов) шампанского «Кристалл» и «Дон периньон», плазменный телевизор с диагональю два метра, dvd-player, шоколад, мороженое и т. д. Каждый раз заказ отправляли по адресу, прибавляя: «Это vip вечеринка! Бриджит Джонс афта-пати».
8
Мы дергаем мир за веревочки. А мир нас. Иду за мечтой.
8
Respect unexpect!
Каждую неделю в мире прибавляется людей – один миллион! И все орут. Один шаг вперед и два назад. Хватит страдать и требовать. Если чего-то не хватает, откуси от себя. Чего-то не знаешь – спроси у себя. Посмотри в зеркало – там отражается человечество. Задай вопрос ядру. И оставь в покое море.