6 октября 98 г. Первая моя вахта с 12 ночи до 4 утра, вторая с 12 до 4 дня, и так каждые сутки, сегодня, завтра, послезавтра и после послезавтра… Стою с Георгием и Михаилом, наш капитан сразу дает мне в руки штурвал, коротенький инструктаж, направление в градусах куда плыть подработка рулевым колесом пpавo-лево… Время от времени подходя, поправляя и контролируя.

Стою свою первую вахту полностью, никого не подпуская к рулю. В небе над головой – сумасшедше яркая луна, звезды на горизонте, огни обходящих нас кораблей. С 12 до 4 – самая тяжелая вахта, называемая «собачьей», поэтому нас будет трое: Георгий, Миша и я. Остальные 2 вахты по двое будут стоять: с 4 до 8 утра – Дима и Инсаров Сергей, а с 8 утра до 12 дня – Валера и Саша. Потом опять Георгий, Миша и я. Отпроситься и заболеть нельзя…

Ко всему – уборки и стирки, а мне еще снимать и писать.

В первые сутки прошли 170 миль, овладевая рулежкой и доводя паруса по ходу. На вторые сутки ветер усиливается, скорость тоже, качка тоже – вверх-вниз, вправо-влево, с боку на бок… Есть расхотелось, во рту – обилие сладковатой слюны… это значит надо успеть выскочить на палубу и к борту… по-морскому это «травить», то есть по нашему, по-сухопутному «блевануть», извините.

Меня останавливает наш опытный старпом Дима, увидев мои позывы. Аркадий стой, быстро-быстро подыши полной грудью, раз двадцать, и сразу в каюту, ныряй в постель. Я так и сделал, все обошлось.

Это привыкание к морю, подташнивание и слабость дня через три-четыре пройдет или – у каждого сотого – не пройдет уже никогда. Мне стадо легче на третий день. Сотым оказался Сергей Инсаров, парень отчаянной храбрости, хобби которого прыгать с парашютом на разные труднодоступные точки планеты (северный, южный полюса, на вершину Памира)… Серега переносит качку тяжело, выражаясь терминологией Зощенко — «Лежит Серёга белый, как глина». Лежит скучает».
Читать дальше


Trackback URI | Comments RSS

Ответить

Версия для печати