5 ноября 98 г. Был у нас еще день на Кабо Верди, было и у меня счастьишко — один миг. Возможность поснимать в округе, пока все наши занимались яхтенными делами.

Я карабкался на высокую гору, чтобы сфотографировать неописуемой красы бухту, в такую жару, буквально умирая с похмелья. Снимал до изнеможения бьющиеся океанские волны, причудливо застывшие потоки шедшей когда-то лавы, разбросанные в фантастическом беспорядке, как только может природа, глыбы камней.

Стоя на берегу, на изъеденных за тысячелетия морским прибоем камнях, в сердцах воскликнул: «Господи, спасибо, что дал мне это увидеть…» Но я, как и любой человек, ненасытен, а как фотограф – ненасытен вдвойне! Мне мало, мне надо медленно есть это, наслаждаясь тем, как обволакивающе сладостный сок увиденного растекается в моей памяти. А потом надо обсосать косточку, да еще и посадить ее, чтобы она взросла в такой же будоражащий плод виденного, в фотоснимке для многих-многих других…

Но увы, мы завтра уходам, у нас другая задача, нам нужно на юг, потом – на север, вперед, быстрей, быстрей… нам нужен рекорд, обогнуть землю в меридиональном направлении. Вперед, вперед, быстрей! — подгоняют нас время и капитан…

6 ноября 98 г. Рано утром мы ставили паруса, мы уходили… Заспанный Мишель высунулся из рубки, он француз, он музыкален невероятно, он достал большую раковину, и мы услышали хриплые стонущие прощальные звуки необычного инструмента… Добродушное гавканье его пса — прощай, Марсель! Две маленькие лодочки стояли у его яхты. Джоан крепко спала в каюте. Мы уходили… Дымка утреннего миража накрыла бухту маревом всходящего солнца, звуки раковины-саксофона растаяли вдалеке, и снова ровный шум дышащего океана вокруг, снова мы в самом его центре.. Прощайте, острова Кабо Верде, спасибо за встречу с морскими цыганами — впереди по курсу Бразилия…

Читать дальше


Comments RSS

Ответить

Версия для печати