13 октября 1998 г. Стоим на якоре в гавани в окружении полутора десятка яхт. Кто-то уходит, кто-то приходит – с друзьями, семьями, одиночки, некоторые в плавании по два-три года. Другой мир…
Все приветствуют друг друга, происходят знакомства, к нам в гости, мы, при желании, к кому-то. Ночью произошел небольшой шумок, усилился ветер и нашу большую яхту потащило, эй, эй, рашен, рашен, понеслись по заливу крики хозяев яхт, на которые стало наваливать нашу лодку. Русские идут.
С утра наши механики и капитан уезжают в город обшаривать гавань в поисках Российских судов, в надежде раздобыть кой-какие запчасти для вечного мелкого ремонта. В порту Лас Пальмос действительно немало наших кораблей, я насчитал не меньше десятка. Некоторые вроде как ремонтируются, на иных сквозь закрашенные борта с нерусскими уже именами проступает крупное ИВАН ПАНОВ, «СТРАТОСФЕРА» большинство стоят на приколе, ржавые, грязные, как ничьи.
Около полудня. Сижу в каюте, печатаю на машинке, слышу – на яхту гости. И действительно, скоро кто-то постучал в дверь моей каюты, открыл, мгновенье осмотрел и, то ли выругавшись, то ли извинившись, «Экскюзми» сказал, закрывая дверь. Оказалось, действительно таможенные и портовые власти решились, наконец, проверить наши документы на яхту и паспорта.
Но нас так вот запросто не возьмешь, наш капитан с паспортами был в городе, документы на яхту мы не нашли. Ограничились записью со слов старпома Димы. На наш вопрос не надо ли самим потом подойти к ним в офис с документами, ответили, что нет такой необходимости, если понадобится, они заедут еще. Весь разговор происходил на высоком уровне вежливости, с их стороны. С нашей чуть-чуть похуже… так как на корме гордо развевается флаг России, и отсутствует рядом флаг вежливости – страны, в которой мы прибываем, то есть испанский. Проспали, понимаешь… Надо срочно идти покупать…
Читать дальше