20 октября 1998 г. Заходим в яхт-клуб для заправки свежей водой. Три тонны. Нам дали времени час, но мы лихо уложились почти что в три. То шланг не тот, то короткий, сквозь стыки течет и напор слаб. Рядом топливная заправка, но заправиться там мы, увы, не можем – дорого, экономим каждую копейку, то есть цент каждый. Мы ждем «халяву», ведя переговоры, чтобы кто-нибудь из наших качнул нам пять тонн бесплатно. Для чего надо выйти от берега милль на шесть (на 12 километров примерно).
21 октября 1998 г. «Халява» с топливом у нас не выгорела, точнее – не полностью. В яхт-клубе тонна стоит 400$, бомжеватого вида российский капитан пообещал нам продать за 100, но его судно арестовано и нам проблема к нему подойти. Заправили нас наши Украинские братушки, танкер «ДЕСНА», по сто двадцать долларов за тонну, почти без происшествий. Погнули только носовые ограждения (релинги) о его борта, в океане шла крупная зыбь. Да периодически с их корабля нас лениво облаивала крупная собака, высовывая голову в кормовой клюз (круглое отверстие, сквозь которое проводится трос для удержания судна у пирса).
Зато теперь наша яхта похожа на крокодила, которому на морду наступил бегемот. К вечеру, правда, все исправили, механик Валера, мастеровитый наш, где надо что-то обрезал, где надо – выправил, он и чайник мне мой разбитый обещал припаять… Нос мы себе помяли не из-за неумения правильно швартоваться, при заправке. На яхте много мелких отравляющих жизнь недостатков: плохо работает задний ход, туалеты, краны, якорную цепь всегда заедает, тащим якорь вручную впятером, вшестером. Поотрывать бы конструкторам кое-что, а судостроителям руки пообламывать.
Читать дальше