28-29 октября. Третьи сутки степенно опускаемся вниз, вдоль африканского континента, приближаясь к островам Кабо Верде (по нашему – Зеленого Мыса). Ветер не сильный, ровный, и океан величественно колышет пологими большими волнами, не замечая, качает и нас, скорлупку.
Когда море спокойно, жизнь на яхте напоминает дыхание спящего человека… вдох-выдох… Вахта, завтрак, обед, ужин, синее небо, золотое солнце, шутки, анекдоты… И рассказывать даже не о чем, вот если бы был здесь Жданкин, чего бы тут только не случилось! А так, ну выпустили наши рыбаки за кормой полсотни метров лески в надежде выудить пребольшую рыбину, даже багор приготовили и деревянную киянку для нанесения рыбине решающего удара по голове перед тем, как вывалить ее из моря на палубу.
Но, увы (или к счастью), вот уже вторые сутки эти жестокие инструменты лежат без дела на палубе.
Ну, еще ночью звезд в небе понатыкано, тьма, стоишь на вахте, а они так и сыплются сверху, только успевай желания загадывать – осень, она и в Африке осень, вот справа еще одна падает: яхту маленькую, и – в одиночку… успеваю загадать я, увидев краем глаза, как она плюхнулась в океан и зашипела, как головешка, брошенная в ведро с водой. И под нами в непроглядной, но прозрачной черноте воды тоже «звезды» – вспыхивают изумрудными блестками, а из-под кормы яхты в кильватерной струе из глубины, лопаясь шарами яркого голубовато-зеленого света, поднимаются на поверхность, так и брызгая фантастическим светом, будоража воображение, — всего-то мелкие морские «членистоногие» и «жесткокрылые» букашки, называемые планктон.
Еще, пожалуй, достойно описания пера: утренняя вахта нашла на палубе подсыхающего уже кальмара, бедолага выпрыгнул к нам на палубу, то ли спасаясь от какого-то хищника, то ли поссорившись со своей кальмарихой, решил покончить свою жизнь кальмарью таким вот оригинальным способом.
Ближе к полудню третьих суток нашего перехода в гости к нам залетела совсем усталая птичка, она в открытую крышу люка опустилась, нырнула прямо в каюту к Шаромовым, от еды и от питья отказалась, но сфотографировать себя позволила. Прежде чем улететь, полдня ходила по палубе, никого не боясь.
Ну и последний случай – чистая бытовуха: на корме яхты стоит велосипед-тренажер, наш капитан сел на него, чуточек перебрал скорость, волна немного поддала сбоку, и он кубарем свалился на палубу, еще добавив толику веселья в нашу кампанию.
Читать дальше