И все же ночью это случилось. Я сдал свою вахту в 24 часа Валере, помог ему пристегнуться, и когда по спинам прокатился очередной вал, нырнул в рубку, задраился брусом и стал добираться до своей каюты. Морду не расплющил лишь потому, что в момент сброса лодки с волны уже держался за барную стойку в кают-компании. Почувствовал, что лечу куда-то, удар, грохот в рубке, лодку завертело… Как я удержался, уж не помню. Выбрался – и к Валере, на месте, машет мне рукой, приказывая задраиться. Наверху творилось что-то невообразимое, в рубке тоже, но нам, дилетантам, повезло опять, не иначе провиденье всевышнего. Единственный компьютер, по которому мы берем погоду, остался цел. Когда яхту швырнуло с гребня волны, и она подала под углом в 90 градусов, при ударе компьютер, сорвав с креплений, просто перебросило на мягкую диванную спинку правого борта, он совершенно не пострадал.

Пострадал наш любимый боцман, его сшибло с койки и слегка попортило физиономию о противоположную переборку.

А назавтра мне и пострадавшему боцману повезло. Пятого Февраля к вечеру ветер значительно ослаб, волны были велики, но уже пологие, можно было не пристегиваться. Яхта упрямо шла на юг, переваливаясь с горы на гору.

Свинцово-серые вода и тучи, как вата обволакивали яхту со всех сторон. Джипиэс показывал, что солнце село сорок минут назад. Полярные сумерки. В 10 часов из рубки высунулся подышать и покурить пострадавший боцман, гордясь своими размазанными по лицу ссадинами. Про эти широты в проливе Джейка в лоции сказано, что здесь иногда возникают явления «ложного солнца», то есть закатившееся несколько часов назад солнце вдруг появляется над горизонтом. Я, посматривая на зарифленый грот и на компас, время от времени подруливая, беседовал с боцманом. Саша повернул голову, и вдруг, дико посмотрев на меня, воскликнул: «Аркаш, ой что это?» Я посмотрел в ту сторону… на нас наваливался огромный красный спинакер, перечерченный сбоку белыми полосами. Что это, боже?…

Когда момент «невиданности» и испуга прошел, мы увидели «это»… Над серым океаном висел большой медный с красноватым отливом шар, гораздо больше, чем солнце, и явно ближе, чем солнце на горизонте. Он был тяжелый, объемный, и было видно, как ту или иную часть шара перекрывают движущиеся серые сполохи туч.

Явление длилось минут десять или пятнадцать, и мы с боцманом зачарованно смотрели на это, не в силах оторвать глаз. Постепенно шар был затянут тучами и исчез. Это было фантастическое видение. Жаль, что нельзя было это явление сфотографировать – сумрачно, да и «прикладывало» прилично.

Читать дальше


Trackback URI | Comments RSS

Ответить

Версия для печати