95 лет назад покинул планету один из самых ярких и противоречивых поэтов XX века — Владимир Маяковский. Дмитрий Аникин посмотрел на жизнь и творчество Маяковского и попытался выяснить, что же на самом деле стоит за легендой о поэте, который «сделал жизнь значительно трудней».
Вышла книга избранных стихов тамильской версии легендарного адвайтического канона. Вот предисловие переводчика: о том, кто такой Рибху и что это за книга; чем русскоязычный вариант отличается от англоязычного; чем отличается тамильская Рибху Гита от санскритской (изданной три года назад). Плюс - несколько стихов.
Эссе Дмитрия Аникина о Константине Бальмонте. Преисполненный безвкусицы графоман или инопланетный гений? Достаточно ли быть только поэтом, чтобы быть поэтом?
Вышла в свет книга «Золотая Милость. Стихи прославления, любви и преданности Господу» — стихи тамильских поэтов-святых: Мураганара, Раманы Махарши и Маникавачакара. В стихотворном переводе Глеба Давыдова. В частности, последний собственноручный текст Раманы.
Глеб Давыдов посетил ашрам Свами Ванкханди Махараджа, реализованного Мастера в традиции Шанкарачарьи, подлинного классического Гуру. И на базе взятых у него интервью построил книгу, которая на днях вышла в свет.
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил великого мудреца Раману Махарши. Глеб Давыдов разобрался в этой истории и ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой, а в чем разительные отличия?
В связи с присуждением Букеровской премии роману Елены Колядиной «Цветочный крест» у многих возник вопрос: а как же на самом деле говорили жители Тотьмы второй половины XVII века? Некоторые утверждают, что мы этого никогда не узнаем. Ну почему же? Очень даже легко узнать.
«Никто не был святым, ни над кем я не видел нимба. Ауры у всех были с большими пробоинами, сине-зеленые, и мир катился ко всем чертям. Но кому же там – где горят в печах, страдают от бесконечных артрита и сальмонеллеза и пьют раскаленное олово – нужны мы, суетные людишки».
На днях был объявлен победитель премии «Русский Букер». Елена Колядина, за роман «Цветочный крест». Присуждение столь авторитетной премии этому тексту послужило причиной ругани в адрес жюри и автора романа. Об этом речь в новом выпуске Хроники проекта «Неудобная литература».
Новый экскурс Олега Давыдова о Льве Толстом. После долгих и бесполезных усилий что-то понять с Толстым приключилось сатори, мгновенное озарение. То, что понял Толстой, известно под именем «непротивление». Однако это не совсем то, что под этим обычно понимают. И даже совсем не то.
Поцелуй Бритни Спирс и Мадонны, состоявшийся в августе 2003 года, для поп-культуры стал символом нулевых годов и главным событием первого десятилетия XXI века. Однако никто так до конца и не разобрался, что же конкретно символизировал данный поцелуй. Глеб Давыдов восполняет пробел.
Приход нового, третьего по счету, тысячелетия актуализировал календарь, принес не просто очередную дату, зарубку на мировом историософском древе, но и некую мистическую событийность. Михаил Побирский – об итогах первого десятилетия XXI века и о главном его событии.
Новое в блог-книге Павла Рыбкина. «Главное открытие поездки: в Англии вообще нет приличных людей! Во всяком случае, мне они ни разу не попадались. Чопорные, заносчивые, педанты – это сколько угодно. Чудаков с эксцентриками тоже хватает. А вот приличных – ни одного».
«Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали, — что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать». Так говорил Фридрих Энгельс, сегодня — 190 лет со дня его рождения. Текст Виктории Шохиной.
Звуковой парфюмер Брайан Ино – не любит интервью, а тем более заочных. Поэтому когда он получил вопросы Глеба Давыдова, далеко не на все из них он соблаговолил ответить. Но кое-что все-таки написал. О России, о своих творческих методах и о грядущей лекции в Петербурге.
«Юкио Мисима жил в мире, где журналистка Ульрика Майнхофф уже сформулировала кредо современного литератора: «интереснее выпрыгивать из автомобиля и строчить из автомата, чем печатать на печатной машинке». Рассказ Димы Мишенина о Мисиме, его произведениях и его смерти.
Дневник Александра Блока – документ важнейший, но чудом как-то почти незамеченный читателями. Между тем именно в дневнике Блока можно найти не просто результат его творческих прорывов, но и его самого, живого человека. К 130-летию со дня рождения поэта.
Архангел Михаил – великий полководец, архистратиг, победитель Сатаны. Он спасает Авраама из огненной печи, а Исаака от ножа Авраама. Ведет народ по пустыне в землю обетованную и дает Моисею скрижали Закона. Его называют хранителем магических слов, которыми сотворены небо и земля.
Однажды Бьорк сказала: «Между 25-ю и 45-ю это не я». Что имела в виду Бьорк? Ведь публика знает её как раз по периоду 25—45, то есть с момента, когда её слава выбралась за пределы Исландии, и до сегодняшнего дня, когда ей как раз исполняются те самые 45, после которых она станет собой…
Для русских художников женщины служат символами, для французcких – объектами страсти — такое наблюдение сделал Константин Рылёв, анализируя работы трех разных живописных школ на трех разных выставках в Москве (шестидесятников, супрематистов и Модильяни).
«Вот когда бывают настоящие сны: на этой вот самой границе. Граница — обиталище снов, а не сон и не бодрствование. Лишь в их (сна и яви) зазоре сновиденье плетет свои замысловатые узоры, а реальность — только память об этом плетении, так же как сон — воспоминание о засыпании.».
«Вчера коллега Александр заговорил со мной о поэзии, — пишет Глеб Давыдов. — Его интересовала одна простая вещь: а есть ли поэты?» А сегодня вот статья Марии Степановой на Openspace.Ru — о современном состоянии русской поэзии — тоже просто вызывает на разговор.
РОМАНЫ И ПОВЕСТИ Олег Стукалов, "Блюз бродячего пса" Михаил Глушецкий, "Священная шутка" Олег Давыдов, "Кукушкины детки" Валентин Тульев, "Злосчастный рисунок" Андрей Коровин, "Ветер в оранжерее" Валерия Нарбикова, "Сквозь"