Архангел Михаил — великий полководец, архистратиг, победитель Сатаны. Он князь великий, стоящий за сынов еврейского народа. Его называют хранителем магических слов, которыми сотворены небо и земля.
21 ноября 1965 года родилась главная поп-артистка современности, Бьорк. Глеб Давыдов проанализировал некоторые факты ее биографии, высказывания и видеоклипы.
Вышла в свет книга «Золотая Милость. Стихи прославления, любви и преданности Господу» — стихи тамильских поэтов-святых: Мураганара, Раманы Махарши и Маникавачакара. В стихотворном переводе Глеба Давыдова. В частности, последний собственноручный текст Раманы.
Три эссе Наталии Черных о роли женщины в современном мире, открыто использующем инструменты трансгуманизма. Об этом Наталия рассуждает, внимательно вглядываясь в образы упоминаемых в Библии женщин: Иезавель, Иродиады и Саломеи.
Эссе Дмитрия Аникина о поэте Вячеславе Иванове. "Он испытывал себя, испытывал людей вокруг, испытывал эпоху. Испытывал и наблюдал. И созидал смыслы: смысл за смыслом."
Глеб Давыдов посетил ашрам Свами Ванкханди Махараджа, реализованного Мастера в традиции Шанкарачарьи, подлинного классического Гуру. И на базе взятых у него интервью построил книгу, которая на дняхвышла в свет.
Виктория Шохина рассказывает о книге Ивана Толстого «Хранители наследства. От Зильберштейна до наших дней в воспоминаниях, документах и устных рассказах». "Здесь есть всё — психология, страсти, дружба, ревность… И великая литература".
У нашего постоянного автора, философа Романа Шорина вышла новая книга - «Невидимая невидимость невидимого». По этому поводу - небольшая редакционная статья о его философии, а также одно из небольших эссе, составивших новую книгу.
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил великого мудреца Раману Махарши. Глеб Давыдов разобрался в этой истории и ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой, а в чем разительные отличия?
Архангел Михаил – великий полководец, архистратиг, победитель Сатаны. Он спасает Авраама из огненной печи, а Исаака от ножа Авраама. Ведет народ по пустыне в землю обетованную и дает Моисею скрижали Закона. Его называют хранителем магических слов, которыми сотворены небо и земля.
Однажды Бьорк сказала: «Между 25-ю и 45-ю это не я». Что имела в виду Бьорк? Ведь публика знает её как раз по периоду 25—45, то есть с момента, когда её слава выбралась за пределы Исландии, и до сегодняшнего дня, когда ей как раз исполняются те самые 45, после которых она станет собой…
Для русских художников женщины служат символами, для французcких – объектами страсти — такое наблюдение сделал Константин Рылёв, анализируя работы трех разных живописных школ на трех разных выставках в Москве (шестидесятников, супрематистов и Модильяни).
«Вот когда бывают настоящие сны: на этой вот самой границе. Граница — обиталище снов, а не сон и не бодрствование. Лишь в их (сна и яви) зазоре сновиденье плетет свои замысловатые узоры, а реальность — только память об этом плетении, так же как сон — воспоминание о засыпании.».
«Вчера коллега Александр заговорил со мной о поэзии, — пишет Глеб Давыдов. — Его интересовала одна простая вещь: а есть ли поэты?» А сегодня вот статья Марии Степановой на Openspace.Ru — о современном состоянии русской поэзии — тоже просто вызывает на разговор.
Тяжесть созревшего яблока, теснота в чреве матери, невозможность жить в социальной матке рода. Все это ведет к рождению. А рождение неизбежно оборачивающееся ужасом, ибо человек рождается в бездну. Новый Шаманский экскурс Олега Давыдова о Льве Толстом.
16 ноября исполняется 110 лет со дня рождения драматурга Николая Погодина. Анализируя символы, всплывшие в его пьесе «Кремлевские куранты», Олег Давыдов показывает скрытый смысл этого текста… «Что показывают часы Николая Погодина» — таков подзаголовок.
В возрасте 91-го года скончался кинопродюсер Дино де Лаурентис. Его карьера насчитывает как огромное количество хитов, так и многочисленные провалы. Он продюсировал как «Конана-варвара» с Арнольдом Шварценеггером, так и «Синий бархат» Дэвида Линча.
«Вся эта жизни мышья беготня – ничто в свете разверзающейся перед внутренним зрением поэта ледяной бездны. Все высокоморальные бла-бла-бла исчезают перед ослепительным и страшным сиянием всепоглощающей космической высоты…» Ко дню рождения Георгия Иванова.
10 ноября христиане празднуют память мученицы Параскевы, жившей в III веке и погибшей под мечом языческого палача. А для русских это день замордованной Вечной Женственности, которая несмотря ни на что ведет человека по жизни к прекрасной, хотя и неведомой, цели.
Ко дню рождения поэта публикуем цикл его путевых очерков. Погружение в те недолгие расклады, которые творились в Европе в начале 30-х и были, возможно, точкой бифуркации, развилкой, в которой история (и Европы, и России) могла бы двинуться по другому пути.
Сто лет назад в ночь 9 на 10 ноября Лев Николаевич Толстой покинул свой дом в Ясной Поляне и отправился на близлежащую железнодорожную станцию, где сел в поезд. Это было осуществление его давней мечты о свободе. И его последний путь. Через десять дней он умрет.
К 130-летию со дня рождения австрийского писателя Роберта Музиля, автора культового романа «Человек без свойств» публикуем текст Элины Войцеховской — о Музиле, о «Человеке без свойств», об универсальности империй и о самом имперском жанре литературы — романе.
Никаким народным единством 4 ноября 1612 года в Москве и не пахло (как и сейчас). Например, ворвавшиеся в Кремль казаки под горячую руку чуть не прикончили будущего царя Михаила Романова и его мать Ксению Ивановну, которые сидели в осаде вместе с поляками.
3 ноября в 4 часа утра скончался бывший премьер-министр России Виктор Степанович Черномырдин. Умер не просто премьер-министр России периода смутного времени перемен, умерла целая эпоха. Эта смерть знаменует окончательный отрыв от прошлого.
Похоже, Лев Николаевич решил поставить эксперимент на себе, погрузиться в смысловую стихию народной веры, понять ее изнутри. А это уже не пустая барская болтовня. Это мистическая практика, попытка поймать бога, сделав себя наживкой. Шаманский экскурс Олега Давыдова.
РОМАНЫ И ПОВЕСТИ Олег Стукалов, "Блюз бродячего пса" Михаил Глушецкий, "Священная шутка" Олег Давыдов, "Кукушкины детки" Валентин Тульев, "Злосчастный рисунок" Андрей Коровин, "Ветер в оранжерее" Валерия Нарбикова, "Сквозь"